24 и 26 мая пассажиры, купившие билеты на поезд повышенной комфортности Интерисити+ сообщением Донецк-Харьков вынуждены были ехать на обычных поездах.
Один из пассажиров, Евгений, рассказал, что 24 мая ехал из Донецка в Харьков, а 26 мая - обратно. Оба раза ему пришлось добираться, вместо комфортного Интерсити+, на обычном поезде без кондиционеров и Wi-Fi.
Евгений рассказал также, что билеты покупал заранее, но в день поездки смог поменять их и вернуть себе разницу в стоимости.
«Вернули мне 170 гривен. На билетах стоимость есть», - говорит Евгений.
Чтоб купили билеты можно использовать платежные пластиковые карты.
Некоторые же пассажиры покупали билеты в день поездки. Им, почему-то, продавали проездные документы на Интерсити+, а не на обычные поезда и речь о компенсации не шла вообще.
В управлении Южной железной дороги корреспондентам 057.ua сообщили, что ничего про замену составов им не известно и предположили даже, что пассажиры ошиблись.
Свет на эту ситуацию пролили уже в государственном предприятии "Украинская железнодорожная скоростная компания", которой принадлежат поезда категории «Интерсити+».
«24 мая 2013 года была осуществлена замена скоростного поезда категории Интерсити производства «SKODA VAGONKA a.s.» на региональный поезд, состоящий из пассажирских вагонов. Причина замены — проведения планового текущего ремонта подвижного состава», - сообщают в пресс-службе «УЖСК».
По их данным, продажа билетов 24 мая проводилась на поезда категории Интерсити производства «SKODA VAGONKA a.s.», а не на обычные поезда, в соответствии с действующим графиком движения поездов на 2012/2013 гг. Тем не менее, руководство «УЖСК» утверждает, что пассажиры имели возможность вернуть себе разницу в стоимости билетов.
«При посадке на поезда, которые были заменены, проводники делали определенные пометки на проездных документах. В соответствии с правилами перевоза пассажиров, багажа, грузобагажа и почты железнодорожным транспортом Украины, утвержденных приказом Министерства транспорта и связи от 27.12.2006 №1196 (с изменениями и дополнениями), при обращении пассажиров в билетные кассы при наличии оригинала проездного документа с соответствующей пометкой на обратной стороне, пассажирам возвращалась разница в стоимости билетов», - уточняют в «УЖСК».
Стоит отметить, что 24 мая в железнодорожные кассы обратилось всего 10 пассажиров, которые были не согласны переплачивать за билеты.
Курсирование обычных поездов 26 мая в «УЖСК» объясняют иначе. По их словам, поезд «SKODA» в этот день и не должен был ездить. Категории поездов Интерсити и Интерсити+ -это абсолютно разные составы, которые принадлежат различным компаниям и отличаются техническими характеристиками, поэтому их не стоит путать.
Оказывается, в графике движения поездов на 2013/2014 гг. предусмотрено курсирование скоростных поездов категории Интерсити производства «SKODA VAGONKA a.s.» в крымском направлении по маршрутам Харьков-Симферополь и Донецк-Симферополь. А по маршрутам Харьков-Донецк-Харьков с 26 мая 2013 года курсируют обычные пассажирские поезда с составами Южной железной дороги. Фактически, с 26 мая поезда «SKODA» больше не ездят из Донецка в Харьков и обратно, теперь тут курсируют поезда категории Интерсити.
В пресс-службе «УЖСК» объяснили, что поезда кактегории Интерсити+ - это преимущественно составы производства «SKODA VAGONKA a.s.», которые передвигаются со скоростью 90-200 км/час. Поезд оснащен вагонами с местами для сидения 1-го и 2-го класса. Категория Интерсити отличается от «ИС+» меньшей скоростью поездов, которая составляет – 80-160 км/час, а также наличием вагонов 3-го класса.
Руководство "Украинской железнодорожной скоростной компании" уверяет, что специалисты компании сейчас проводят определенную работу, чтобы подобные ситуации не повторились в будущем.