В Харькове произошел языковой скандал.
25 августа в социальных сетях появилось видео, как в одном из харьковских кафе администратор не смог обслужить посетителей на украинском языке.
На видео можно увидеть, как на просьбу посетителей обслуживать их на украинском администратор начал кривляться и пытаться коверкать государственный язык.
Подобные ситуации неоднократно случались ранее. 24 июля произошел скандал в киоске "Колосся. Долина смаку". Там продавщица не захотела обслуживать покупательницу после того, как она начала говорить с ней на украинском языке. Об этом посетительница написала у себя на странице в Facebook.
Со средины января 2021 в силу вступила 30 статья языкового закона, обязывающая всех поставщиков услуг в Украине говорить с клиентами исключительно на государственном языке, если не поступила отдельная просьба потребителя о другом.
Другими словами, обращаться к покупателям на государственном языке должны везде, где продают товары и предоставляют услуги. По просьбе клиента его могут обслуживать также на другом языке, приемлемом для обеих сторон, но обращаться к вам должны исключительно на украинском.
Языковой омбудсмен Тарас Креминь заявлял, что за нарушение данного закона предусмотрены штрафы.
"Секретариат Уполномоченного может осуществлять внеплановые мероприятия контроля за нарушением языкового закона. Если такие нарушения в течение года будут повторяться и иметь системный характер, мы имеем право налагать штраф. Казалось бы, кому-то эта сумма небольшая (от 5100 до 6800 грн.), но она будет бить не столько по карманам бизнеса, сколько по репутации. А это как раз то, что нарабатывается годами», - отметил он.
Журналистка 057 пообщалась с администратором заведения. Он заявляет, что это была провокация. Изначально он пытался заговорить с ними на государственном языке, но они начали язвительно отвечать, после чего администратор продолжил разговаривать на украинско-одесском суржике.