Новую дорогу, которая соединила Рымарскую и Клочковскую, открыли около недели назад.
В начале июня 2018 года на сайте госзакупок «Prozorro» Управление по строительству, ремонту и реконструкции Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета объявило тендер на строительство новой улицы.
Напомним, ранее в мэрии сообщали, что длина этой дороги составит 500 метров.
Стартовая цена составила 43 983 780 гривен. Эта сумма соответствует 1,5 миллионам евро.
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян в интервью одному из украинских СМИ заявил, что капитальное строительство дороги первой категории с нуля обойдется в 1,5-2 млн евро.
Участие в аукционе принимали две компании – «Паркинг+» и ООО «Метрокуб».
«Паркинг+» предложил за выполнение заказа 41 250 000 гривен (1 476 972 евро), а другой участник – 42 900 000.
Победителем стала компания «Паркинг+», которая занимается ремонтом харьковских дорог и является «фаворитом» горсовета.
В феврале 2019 года были внесены изменения в договор по поводу перенесения сроков выполнения работ. Они должны были быть закончены до 31 декабря 2020 года, но строители выполнили заказ в этом году.
Что представляет из себя фирма «Паркинг+»
Компания «Паркинг+» регулярно выигрывает тендеры у Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета и КП Дорремстрой».
Конечный бенефициар – «Drаgоn Іnvеsтмеnт Dеvеlормеnт Lімітеd», а именно – Тан Джин Ли. В реестрах указано, что он гражданин Малазии, а проживает в Швейцарии.
Ему принадлежит 83.94% прав на «Паркинг+», а Вячеславу Блинкину и Олегу Гончару – по 9.6 и 6.4 % соответственно.
Вячеслав Блинкин вел общий бизнес с женой директора Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского горсовета Владимира Чумакова – Ольгой Чумаковой.
Что представляет из себя фирма «Метрокуб»
Также интерес вызывает и второй участник тендера, который успел «засветиться» в одном из уголовных производств.
В 2018 году Киевский райсуд Харькова вынес решение по поводу дела насчет завладения бюджетными средствами представителями компании «Будресурс».
В реестре Минюста основателем «Метрокуб» числится Роман Колесник, а уполномоченным юрлицом – Алексей Осетинский.
Роман Колесник является основателем не только «Метрокуб», но и фирмы «Будресурс», деятельность которой расследует полиция.
Интересно, что фирма с признаками фиктивности «Метрокуб» неоднократно выигрывала тендеры у Департамента строительства и дорожного хозяйства Харьковского городского совета.
В частности, компания выполняла капитальные ремонты следующих улиц:
- ул. Академика Вальтера, 12 – 954 207,60 грн;
- пер. Лесопарковского, 1, 6 и 8 – 913 606,80 грн;
- пер. Лесопарковского, 2, 8А, 10А – 808 710 грн;
- пр. Жуковского, 11 – 943 872 грн;
- пр. Жуковского, 7 – 1 260 466,80 грн;
- ул. Героев Труда, 4-А – 1 323 296,40 грн;
- пр. Академика Курчатова, 27 – 1 016 150,40 грн;
- пр. Академика Курчатова, 5 – 1 287 495,60 грн;
- ул. Валентиновская, 3-А – 1 258 638 грн;
- ул. Дружбы Народов, 221 – 1 324 669,20 грн;
- ул. Дружбы Народов, 211 – 1 328 358 грн;
- ул. Академика Проскуры, 10 – 1 158 300 грн;
- ул. Валентиновская, 3 – 1 147 550,40 грн;
- ремонт тротуара вдоль жилых домов № 9 и 9А по ул. Старошишковской до ул. Шишковская – 764 650,80 грн.
Также фирма выполняла и ремонт других улиц Харькова. Только за август 2019 года она выиграла тендеры у горсовета на сумму более 14 миллионов гривен.
Несмотря на то, что в Харькове появилась новая дорожная развязка, на строительные работы ушла колоссальная сумма денег. К тому же она превышает стоимость работ как минимум в два раза.
В Харькове есть много других проблем, которые требуют более быстрого вмешательства – обеспечение диабетиков инсулином, ремонт теплосетей, аварийных перекрестков и т.д.
Но, тем не менее, городские власти выделяют огромные суммы денег на реконструкцию парков и фонтанов, без которых можно было бы и обойтись.
Читайте также: Сколько денег потратили на реконструкцию «Каскада» и озеро в саду Шевченко.