Михаил Иванович Попов - живописец, акварелист. Родился в 1946 году на хуторе Яглы, Харьковской области. Окончил Харьковский художественно-промышленный институт, где учился у Е. Быкова, Н. Вергун, А. Константинопольского. Участник многих отечественных и зарубежных выставок. Персональные проекты проходили в Харькове, Киеве, Львове, Торонто (Канада), Праге (Чехия), Риге (Латвия), Вашингтоне (США). Член Национального союза художников Украины с 1985 г. Заслуженный художник Украины с 2005г.  Произведения находятся в музейных и частных коллекциях Украины и за рубежом.

Выставка представляет творчество известного харьковского художника Михаила Попова. Экспозиция не ограничена хронологическими, сюжетными, видовыми или жанровыми приоритетами, а имеет целью разностороннюю презентацию деятельности мастера, наделенного самобытным талантом и остро индивидуальным художественным видением.

Живопись М. Попова простая и сложная одновременно. Близкая, достаточно понятная семантика образов, народная природа персонажей, гротескная, иногда эпатажная их трактовка сочетаются в творческом методе художника с постижением и авторским толкованием изобразительных принципов эпохи модернизма, его европейских основ и отечественных интерпретаций. И как обязательная, определяющая для авторской концепции составляющая – прочная связь с национальными корнями, восприятие исторической памяти родной земли как единственно возможной почвы жизненной и творческой позиции. Стремление к философскому обобщению, понимание художественного образа как насыщенной глубинным смыслом метафоры, зачастую дающей зрителю только намек, обусловливают особое отношение художника к работе с формой и пространством. А именно: условность художественного языка, приближение пластических решений к эстетике наивного искусства, свободную архитектонику, далекую от иллюзорного воспроизведения мира.  

Художественная практика мастера не исчерпывается живописью и графикой. Постоянное творческое движение Михаила Попова, поиск нетривиальных приемов и средств выразительности привели к появлению инсталляций, работа над которыми, по выражению самого художника, «помогает развивать образное мышление». Так из простых, бытовых вещей (кувшины, ложки, серпы, ухваты, обувь и т.п.) путем найденных, «увиденных» художником сочетаний возникают целостные и емкие по символическому звучанию композиции. Предметные конструкции автора сохраняют связь и с его живописью, и с еще одной областью творчества М. Попова – литературной деятельностью. Мини-новеллы, изданные сборником «Яр-хутір» (2010), словно вербальные аналогии художественных работ, в которых царит самобытная творческая индивидуальность, находящая величественное и непознанное в близком и повседневном.