Вы бы смогли узнать в толпе художника без причудливого берета, небрежно повязанного шарфа, громоздкого этюдника и пятен краски на одежде? Думаю вряд ли. В потоке людей,проплывающем мимо, никогда не угадается человек, который днями напролет рисует в маленькой комнате. Рисует то, чего нам так не хватает в этих каменных джунглях - маленькое окошко в мир,где нет места суете. С кистью в три волосинки, мазок за мазком, на белоснежном холсте он выводит целую историю, чтобы однажды поделиться этим со всем миром. И даже когда больные руки стали плохо слушаться, спешит закончить очередную картину, которая станет не очередной, а последней. Этот человек из толпы, неузнанный художник - Есичко Иван Яковлевич. Его не стало с нами 28 апреля 2015 года. Последняя картина так и осталась незаконченной, недописанной, оборванной на полуслове, как и жизнь этого замечательного человека.
Иван Яковлевич родился в Харькове 17 сентября 1956 года. Закончил ХНАДУ, и не имел никакого художественного образования. В 1975 году участвовал в росписи церкви, этот период всегда вспоминал с большой теплотой. В 1976 был призван в армию и распределен служить в Казахстан.Служба в армии заложила в нем не только стойкий характер,но и дала возможность развиваться как художнику.Начальство по достоинству оценило его талант и ставило перед ним не только боевые,но и творческие задачи.Венцом его службы была победа во Всесоюзном конкурсе по оформлению воен.городка.После прохождения службы и окончания университета женился,у него появилась маленькая дочь,а вскоре родился сын, приходилось много и тяжело работать, времени и сил на творчество не оставалось, образовался большой интервал в 25 лет. Спустя 25 лет он снова взялся за краски.Именно тогда и были написаны большинство картин, представленных на экспозиции.Его творчество лишь одна грань его многогранной натуры. Он писал прекрасные стихи, вырезал по дереву и камню, мог из подручных материалов сделать что-то уникальное, отлично разбирался в машинах, был технократичен и силен в точных науках.
В последний год он тяжело болел, перенес операцию, но при любой возможности,не зависимо от самочувствия, он рисовал. У него в планах было дописать серию «Охота» и еще множество сюжетов, которые, к сожалению, так и не воплотились в картины. Про Ивана Яковлевича можно (и хочется) писать долго и много, но нужно сказать главное, у него осталась жена, двое детей и маленькая внучка, которые не дадут оборваться троеточию в конце «эпилога…»