Модерн балет. 

Кармина Бурана. Болеро.

  ПРЕМЬЕРА

ВЕЧЕР БАЛЕТА "КОЛЕСО ФОРТУНЫ"

на музыку К.Орфа ("Кармина Бурана") и М. Равеля («Болеро»)

Танец души и мистерия звука

26 сентября, 1 октября и 7 ноября  в Харьковском Национальном академическом театре оперы  и балета им. Н.В.Лысенко состоится премьера постановок «Болеро» на музыку М.Равеля и «Carmina Burana» К.Орфа, которые пройдут в рамках вечера балета под названием «Колесо фортуны». Балетмейстером  выступит  заслуженная артистка Украины  Алла  Рубина. 

История постановок  «Болеро» в наше время только усиливает интерес к новым интерпретациям уже зарекомендовавших себя шедевров. Алла Рубина придумала для музыки Равеля свой сюжет, похожий на реалии окружающей нас действительности.  Это своеобразная коррида, где трудно понять – кто невинная жертва, а кто агрессор и убийца.

К постановке «CarminaBurana», которая  шла на площади Независимости во время празднования Дня Киева, Алле Рубиной  уже приходилось обращаться. Она работала тогда сразу с пятью коллективами.

Безусловно, и сама масштабность замысла произведения,  и главная ее тема – «Колесо Фортуны» дают  пищу для воображения постановщика. Ведь и сам немецкий композитор Карл  Орф, настойчиво искал синтетическую форму  действия, сочетающего элементы оратории, оперы и балета, драматического театра и средневековой мистерии, уличных карнавальных представлений и итальянской комедии масок. В то время (произведение было написано в 1935 г.) это было открытием в традиционном  жанре кантаты, написанной на старинные латинские тексты.

Партитура «Кармина Бурана» покоряет духовной мощью, которую стремился передать композитор, обратившийся к стихам средневековых поэтов-вагантов. Из рукописного сборника, найденного в одном из бенедиктинских монастырей (отсюда название произведения: «кармина» по латыни — стихи, песни, «Бурана» — географическое название местности), К. Орф выбрал стихи о любви, о превратностях судьбы, о весне, застольные и сатирические песни, утверждающие свободную человеческую личность и высмеивающие лицемерную церковную мораль, и на их основе написал кантату, которая предназначалась для представления на сцене. Композитор не придерживался драматургических канонов современного музыкального театра и построил партитуру на сопоставлении различных по характеру и настроению музыкальных номеров.

В своей версии музыки Орфа  Алла Рубина проявляет себя как мастер создания большой хореографической формы, философских обобщений и образных находок танца. Ее балет   требует предельной синхронности усилий  всех творческих коллективов, участвующих в постановке  — оркестра, хора, солистов оперной труппы, кордебалета, ведущих танцовщиков и танцовщиц.

Это произведение  пленяет особым сочетанием простоты и красоты формы с глубиной и значительностью содержания. Многоцветный калейдоскоп звучащих в ней чувств и мыслей рождает ощущение, что перед ликом Фортуны проходит сама жизнь, прекрасная и беспощадная, ликующая и печалящаяся…

Это будет первая премьерная постановка нового музыкального руководителя театра, заслуженного артиста Украины Виктора Плоскины и очередная совместная работа А. Рубиной и главного художника, заслуженного художника театра Надежды Швец. Над  спектаклем работали также главный хормейстер,  заслуженный  деятель искусств Украины Алексей Черникин и большой отряд работников технических и художественно-вспомогательных служб, которые обеспечили яркое зрелищное воплощение замысла.

Фортуна - А.ШЕВЦОВА

Черт - С.ИСАКОВА

Король - В.ВАСИЛЕНКО

Нищий (злодей) - Д.КРУТИЙ

Флора - Л.ГРИЦАЙ

Феб - А.АБРАМЕНКО

Ангел - Р.ТАРАНЕНКО

Невеста - Д.ИВАНЕНКО

Постановщики

Балетмейстер - засл. артистка Украины А.Рубина

Дирижер - засл. артист Украины В. Плоскина

Художник - засл. художник Украины Н.Швец

Хормейстер - засл. деятель искусств Украины А. Черникин