Здесь нет ничего от первоисточника, кроме, конечно же, потрясающей музыки Петра Ильича Чайковского. Но Раду и предупреждает: "Лебединое озеро. Современная версия".

Язык современного танца, которым рассказан балет, помогает добиться яркого сопереживания зрителей. Фантастические декорации погружают нас в фантасмагорический мир, костюмы дают возможность артистам невероятно точно и образно создавать, как образы людей, так и мистических эльфов-лебедей.

Раду создал балет-притчу, балет-размышление о невозможности жить, изменяя своей истинной природе. Существование в чужой коже, проживание не своей жизни и судьбы – страшный приговор. Маленький лебедь, против своей воли превращенный в мальчика, должен будет пройти через страдания и удары судьбы, а такое чувство, как любовь приходит только в призрачных снах…

Поиски, подобные постановкам "Киев модерн-балета", всегда вызывали и вызывают споры. Раду Поклитару хвалят за оригинальность, новизну и неожиданность его спектаклей, их уникальный хореографический язык. И это подтверждается шумным успехом во многих странах. Ругают за провокационное, почти скандальное прочтение классических сюжетов. Но ведь сценические виды искусств тем и отличаются от остальных, что позволяют создавать разные смысловые интерпретации.