Искусство Сергея Уварова стоит считать не "другим", а "параллельным" искусством, – ведь оно есть не что иное как параллельная интерпретация современного состояния мира, реализованного нетривиальным художественным сознанием.
Причудливые химеры-получеловеки, в чем-то напоминающие "человечков Клее", антропоморфные трансформеры Уварова не укладываются в границу традиционной онтологии мира, – они проглатывают пространство внешнее и внутреннее, на холсте предпочитая занимать строго фронтальную и строчную позицию. Глядя на плоскостные абстракции художника, вспоминаешь гениального Б. Брехта, говорившего, что "стиль – это отнюдь не только "почерк", профессиональный по технике и свободный по исполнению (С. Уварову знакомы и холст, и масло, и акрил, и тушь, карандаш и смешанные графические техники, и авторские способы работы в материале, не говоря уже об увлечении трехмерностью скульптурных композиций), – это прежде всего уровень характер пластического мышления, стремящегося отразить девиантное, пограничное, расшатанное, шаткое, содержащееся в своеобразном "гетто" авторских форм (отсюда – лепро) и непременно внерациональное (а вот здесь и шиза).
Говоря проще, – уваровское творчество – творчество новых пластических идолов, не поспевающих за мейнстримом контемпорари, а потому обреченных на умирание на холсте. Будучи "эмблемой шизо-разума", а может, лепро-сердца, оно скорее тихий стон, чем воззвание к миру.