Харьковский национальный академический театр оперы и балета им. Н. В. Лысенко готовит концертное исполнение шедевра эпохи итальянского «bel canto» – оперы «Норма» Винченцо Беллини. Предваряющее постановку оперы на сцене концертное исполнение (которое не предполагает использование декораций, театральных костюмов и специального грима) сейчас очень распространено в мировой театральной практике, и позволяет сосредоточить все внимание публики на мастерстве певцов и музыкантов. Еще при жизни Винченцо Беллини называли «творцом итальянских мелодий»: именно в его творчестве достиг своего расцвета восхитительный стиль «bel canto». В. Беллини является автором одиннадцати опер, многие из которых до сих пор очень популярны.

Но именно опера «Норма» считается одним из совершеннейших шедевров музыкального театра. Даже сам композитор говорил, что это единственная его опера, которую необходимо будет спасти в случае крушения корабля с его партитурами. Композитор был совершенно покорен драматическим сюжетом трагедии француза Луи Сомэ и очень кропотливо работал над своим произведением. Одну только знаменитую каватину «Casta diva» Беллини – молитву при лунном сиянии - полностью переписывал восемь (!) раз, пока не убедился (причем совершенно справедливо) в ее совершенстве. Действие оперы развертывается на фоне противостояния галлов и римлян в 50 году до н.э. Верховная жрица галлов Норма нарушила обет безбрачия и верности своему народу, тайно став женой римского консула Поллиона и родив ему двоих детей. Поллион же бросил ее и влюбился в юную жрицу Адальжизу. Главную героиню терзают ревность, желание отомстить неверному и любовь к детям, чувство вины за нарушенную клятву перед народом и богами.

Неоднозначны также и остальные герои: Адальжиза не может простить возлюбленному предательства верховной жрицы, и даже изменник Поллион оказывается способным на самопожертвование. В наше время «Норма» ставится специально для выдающихся сопрано, поскольку партия главной героини считается одной из самых сложных в мировом оперном репертуаре – не только за счет виртуозной вокальной партии, но и из-за ее высокого эмоционального накала