Петр Мамонов – одна из самых колоритных фигур российской театральной и музыкальной сцены.
Его необычный, зачастую шокирующий сценический образ, невероятная пластика и яростная энергетика концертных выступлений заставляют зрителя усомниться в реальности происходящего.
80-е – «Звуки Му» – Советский «Sex Pistols»! Со слов Бориса Гребенщикова «Звуки Му»не группа музыкантов, а подлинная „русская народная галлюцинация“.
90-й – фильм «Такси Блюз» – Мамонов в главной роли – Лауреат Каннского фестиваля 1990года. Мамонов идеально исполнил образ этакого «вшивого интеллигентика» и «непонятого гения».
2000, 2002 – «Шоколадный Пушкин», «Есть ли жизнь на Марсе?» – знаменитые моноспектакли Петра Николаевича.
Они не похожи не на один из известных стилей театрального искусства. Мамонов сам себе не только театр, он еще и сам себе Пушкин.
На сцене театра имени Станиславского он выглядит как солнце отечественного театрального Апокалипсиса.
2006, 2009 – фильмы «Остров» и «Царь». Новые кинокартины Павла Лунгина вдруг открывают совсем другого Мамонова!
Главные роли в фильмах «Остров» и «Царь» – показывают Мамонова тонкого, Мамонова глубокого, Мамонова – филигранного актера.
Человеку, который во времена «Такси-блюза» пел со сцены «Я уволился с работы, потому что я устал», а сегодня живет на положении затворника в подмосковной деревне, больше других пристало играть блаженного истопника.