Цвет для Елены Кудиновой (и отметим, не только в станковом творчестве) - живая, органическая субстанция. Он руководит эмоцией и настроением, вызывает воспоминания, фиксирует прожитый день. Его потоки, находясь в постоянном движении, покрывают письмо плотными клубчастимы туманностями, скользят тенями, мерцают декоративными узорами ... Цвет проявляет и растворяет до полного счезнення предметный мир, а потом снова возвращает его в зримых, чувственных опознания.
Цвет - это первопричина всего, что происходит с искусством художницы. Он задает границы формы, имя которой «абстракция». И даже избранные и обласканы со временем изобразительные мотивы (чайные чашки, кофейные, должны бокалы, «ботанические» и архитектурные элементы) не разрушают ее природу. Художественный образ развивается, меняется, получает новый характер, новые черты в однажды установленных пределах.
Между тем сама Лена Кудинова никогда не соотносил собственное искусство с абстракционизмом, считая, видимо, что работы ее оставлены масштабов и значимости явлений. Сюжеты инспирированы глубоко частным, часним, камерным диалогом с «кольоросвитом». На поверхности полотна или листа выплескивается мгновенное (впечатление, настроение, атмосфера ...). И от зрителя художник ожидает не разгадывание тайны, а непосредственной эмоциональной реакции.
Следуя за мастером, организаторы этого проекта отказались от ретроспекции, воссоздав пространство, обнажает художественный темперамент, нерв, интенцию творческого акта. Работы, сгруппированные колористическими циклами, Следуя за мастером, организаторы настоящего проекта отказались от ретроспекцией, воссоздав пространство, обнажающее художнически темперамент, нерв, интенции творческого акта. Работы, сгруппированные в колористические циклы, поражают эмоциональной плазмой цветовых соотношений - цветовых симфоний без времени.