Вот уже на протяжении многих столетий не утихают споры историков и
литераторов о том, кем на самом деле был Робин Гуд. Диапазон мнений – от
защитника бедных и угнетенных - до принца воров и разбойников. Свою
лепту внесли в этот спор писатели (самые известные из них Александра
Дюма и Вальтер Скотт ), кинематографисты (Дуглас Фербенкс, Уолт Дисней,
Рассел Кроу), артисты Театра на Таганке Борис Хмельницкий (сыгравший
Робин Гуда в известной экранизации) и Владимир Высоцкий (написавший
песни к ней). Без преувеличения можно сказать, что в 1970-е годы
конкурентоспособным трактовке многих знаменитостей стал музыкальный
спектакль двух харьковчан композитора Марка Карминского и его соавтора
Виктора Дубровского, построенный на пьесе драматурга начала века Сергея
Заяицкого. Разница была в одном – у Заяицкого Робин Гуд трактовался в
духе предводителя бедноты в борьбе против буржуев, а у харьковских
авторов был лиричным и даже романтичным парнем.