• Головна
  • «Национализация», рейдерский захват или улучшение качества обслуживания? Харьковские коммунальщики «конфисковали» у частников домофоны
10:57, 5 лютого 2014 р.

«Национализация», рейдерский захват или улучшение качества обслуживания? Харьковские коммунальщики «конфисковали» у частников домофоны

С 1 февраля подъездные домофоны взяло в оборот коммунальное предприятие «Харьковгорлифт». Чиновники уверяют: условия оплаты и обслуживания не изменятся. Более того,  улучшатся. Работники предприятия обещают снизить плату за домофон, которая теперь составляет 5,5 гривен, и оперативно реагировать на поломки.

«Харьковгорлифт» — это городское коммунальное предприятие, которое обязано надлежащим образом обслуживать лифты и подъемные шахты, а также осуществлять их ремонт, готовые фирмы.

Однако по поводу состояния лифтов коммунальщики отмалчиваются, а вот на вопросы о “национализации» домофонов директор «Харьковгорлифта» Анатолий Кандауров обещает “золотые горы”.

«Мы сможем предотвратить воровство переговорно-замковых устройств. Потому что следить за безопасностью аппаратов мы сможем лучше, чем частные фирмы, так как теперь у нас есть встроенные мобильные провайдеры, и мы получим сигнал о краже немедленно. Если где-то вдруг отключится домофон от сети, мы сразу же это увидим и отреагируем», - заявляет Кандауров.

Доволен новшеством и директор Департамента жилищного хозяйства Роман Нехорошков.

«Теперь все домофонное хозяйство города передано в коммунальную службу города, и поэтому любая попытка снятия блока или переговорного устройства с двери подъезда будет расцениваться как уголовное преступление. Кроме того, по поводу решения городского совета мы можем сказать, что владельцы частных фирм после того, как решение было принято, ничего не оспаривали и не обжаловали. Следовательно, можно считать, что они согласны с нашим решением», - отметил чиновник.

Вопреки заявлениям чиновников, частные предприниматели вовсе не согласны с решением властей. Некоторые пишут жалобы и планируют подавать в суд, кое-кто подумывает сорвать свои аппараты с подъездов в качестве протеста, а некоторые фирмы даже рассылают своим клиентам предупредительные письма с просьбой оплачивать услуги не в банке, а на руки.

«Позвольте, как же тут оспоришь, если вопрос решался за закрытой дверью, без участия предпринимателей и жильцов? Мало того, любое изъятие своего оборудования грозит мне штрафом или даже уголовным преследованием — имущество ведь теперь казенное. Получается, я им аппараты просто подарил? Мы их устанавливали, чинили, недавно провели модернизацию связи, а они пришли на все готовое, и я должен просто смириться?» - возмущается владелец одной из фирм Андрей Александрович.

Жильцы харьковских многоэтажек, в свою очередь, выходить с протестами против решения властей не собираются, но относятся к нему довольно скептически.

«Я не хочу, чтобы наши домофоны, которые ставила частная фирма, ремонтировали коммунальщики. Не они эти аппараты ставили, и не им знать, как они устроены. Хватит того, что «Харьковгорлифт» в нашем доме занимается подъемниками, которые сейчас находятся в плачевном состоянии. И если без лифта мы обойтись еще как-то можем, то стоять неделю под дверью подъезда и ждать мастера я, лично, не хочу», - возмущается жительница дома по улице Шевченко Елена.

Кроме ситуации с принудительной “национализацией» домофонного хозяйства города, харьковчан волнует также и вопрос с оплатой. Ведь до сих пор неизвестно, как и кому платить за услуги аппарата, и также непонятно, что делать тем, кто уже заплатил за пользование домофоном на месяц, а то и квартал вперед.

«Мы с мужем платим за домофон раз в квартал. Вот и в этот раз оплатили все по квитанциям. Но теперь, когда поменяют владельцев, мы боимся, что с нас потребуют плату еще раз. А у пенсионеров лишних денег нет, даже если это и 5 гривен в месяц», - говорит пенсионерка Екатерина Андреевна.

Компетентно

Несмотря на уверения и обещания городского совета, юристы сомневаются в законности «национализации» домофонов.

«Проблема не в том, чьи теперь эти домофоны. Важнее то, что компенсацию частным фирмам, у которых эти устройства отобрали, никто платить не собирается. В договоре горсовета нигде не прописано ни о компенсациях, ни о возвращении предпринимателям их имущества. Договор о пользовании замково-переговорной системой предусматривал только две стороны — жильцов и данную фирму по продаже и установке домофонов. Вторжение третьей стороны, то есть, горсовета или коммунальщиков, можно расценивать как рейдерский захват», - уверен юрист Олег Михайлов.

Также уполномоченная Верховной Рады по правам человека, депутат Валерия Лутковская ранее заявляла, что передача домофонного хозяйства харьковскому горсовету без учтения мнения жильцов является грубым нарушением имущественных прав человека.

«Договор о пользовании замково-переговорной службой подписывался двумя сторонами — фирмой и человеком. Поэтому решение о смене аппарата или замене на домофон другой фирмы должно решаться непосредственно жильцами дома. А насильственное вмешательство третьего лица, то есть, коммунальной службы и последующий перевод этих устройств на баланс города без согласия жителей является грубым нарушением прав этих людей как в гражданском, так и в юридическом смысле», - объясняет нардеп.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...