Харьковские предприниматели просят Зеленского не вводить НДС для упрощенцев

Ассоциация частных работодателей выступает против введения обязательной регистрации плательщиками НДС для ФЛП на упрощенной системе. Организация отмечает: хотя бюджет нуждается в большем доходе во время войны, делать это за счет микро- и малого бизнеса — опасно для экономики.

В Украине возможно введение НДС для ФЛП с доходом более 1 млн гривен в рамках новой программы с Международным валютным фондом о получении поддержки в размере 8 миллиардов долларов.

Международный валютный фонд объявил о соглашении на уровне персонала по четырехлетней программе объемом около 8,1 млрд долларов. Совет директоров одобрит программу после того, как Украина введет необходимые фискальные меры.

Кабинет Министров подготовит налоговые изменения, предусматривающие введение налога на добавленную стоимость для самозанятых предпринимателей с годовым доходом более 1 миллиона гривен. Кроме того, Кабмин планирует отменить льготы для посылок из-за границы.

Ассоциация частных работодателей обратилась к Президенту, Председателю Кабмина и Председателю Верховной Рады по поводу недопустимости введения обязательной регистрации плательщиком НДС для ФЛП – плательщиков единого налога. Текст обращения обнародовал президент Ассоциации частных работодателей Александр Чумак. В частности, в документе говорится:

Мы признаем необходимость увеличения доходов государственного бюджета в условиях полномасштабной войны, важности сотрудничества с МВФ и ЕС и реализации Национальной стратегии доходов до 2030 года. В то же время, выбранные инструменты не должны разрушать основу украинской экономики – микро- и малый бизнес, который обеспечивает занятость, уплату налогов, локальную экономическую активность и устойчивость общин, особенно прифронтовых.

В обращении Ассоциация объясняет свою позицию и предлагает пути решения проблемы.

Почему принудительная «НДС-изация» ФЛПов — риск

1. Рост издержек и бюрократии.

НДС – сложный налог. Для ФЛП это означает дополнительные расходы на бухгалтера, отчетность и риски блокировки накладных. Это уничтожает сам смысл упрощенной системы.

2. Угроза перехода бизнеса в тень.

НДС повысит цены, а мелкие предприниматели вынуждены будут либо терять клиентов, либо платить налог со своей маржи. Это стимулирует работу «в тени», а не детенизацию.

3. Удар по прифронтовым регионам.

ФЛПы – основа экономической жизни прифронтовых общин. Усложнение правил может повлечь за собой массовые закрытия бизнесов и тормозить восстановление.

ЧИТАЙТЕ: Мораторий на проверки и реакция бизнеса: "Суровость законов нивелируется необязательностью их выполнения"

Последствия местных бюджетов

1. Меньше единого налога.

Закрытие или «тенизация» бизнеса снизит доходы местных бюджетов, для которых ЕП — один из ключевых источников.

2. Государство получает НДС, общины – потери.

НДС идет в госбюджет, а потери местных бюджетов никто не компенсирует – особенно опасно для прифронтовых территорий.

Что на самом деле нужно делать

Ассоциация призывает бороться не с микробизнесом, а со злоупотреблениями крупных компаний, использующих ФЛП для минимизации налогов. Необходимо:

  • разграничить предпринимательство и скрытую занятость;
  • контролировать большие цепи поставок и секторы с высокими рисками;
  • не усложнять работу микробизнеса, обеспечивающего занятость и развитие общин.

ЧИТАЙТЕ: Предприятия на прифронтовых территориях нуждаются в льготном кредитовании, - Терехов

ОО «Ассоциация частных работодателей» предлагает:

1. Отказаться от введения обязательной регистрации плательщиком НДС для всех ФЛП – плательщиков единого налога до проведения полноценного анализа регуляторного влияния, консультаций с представителями малого бизнеса и бизнес-объединений.

2. Применять рискоориентированный подход при любом пересмотре подходов к НДС для ФЛПов

3. Повысить порог регистрации плательщиком НДС, согласно индексу инфляции за годы, когда он был неизменным но не менее лимита дохода ФЛП на 3-й группе единого налога

4. Предусмотреть специальные режимы для прифронтовых и деоккупированных общин.

4. Ввести обязательный анализ регуляторного влияния, результаты должны быть публичными и обсуждаться с бизнес-сообществами и ассоциациями.

5. Инициировать пересмотр Национальной стратегии доходов до 2030 г. с учетом военных условий, роли микро- и малого бизнеса в устойчивости экономики и потребности в дифференцированных подходах для прифронтовых регионов.

6. Создать постоянные институциональные площадки для диалога с микро- и малым бизнесом, в частности, Совет малого бизнеса при Президенте Украины; Консультативный орган при Кабинете Министров Украины с реальным представительством бизнес-объединений микро- и малого бизнеса, а не только крупных компаний.

ОО «Ассоциация частных работодателей» подтверждает готовность активно участвовать в консультациях, предоставлять экспертную аналитику, результаты опросов предпринимателей, предложения к законодательным и подзаконным актам, чтобы обеспечить одновременно и устойчивость государственных финансов, и сохранение предпринимательского потенциала страны.

Напомним, «Бизнес возвращается даже под обстрелами»: почему предприниматели возобновляют работу на Харьковщине