Подросток заложил взрывчатку у здания полиции в Харькове.
Харьковская областная прокуратура направила в суд обвинительный акт в отношении 15-летнего подростка, подозреваемого в причастности к взрыву возле одного из отделов полиции города. Ему инкриминируют совершение террористического акта по предварительному сговору группой лиц, сообщили в прокуратуре области.
Обстоятельства происшествия
По данным следствия, парень получил инструкции через зашифрованный Telegram-канал и обустроил в съемной квартире «лабораторию» для изготовления взрывного устройства. Он приобрел необходимые компоненты: химические реагенты, винты, металлические шарики, электронные компоненты, которые позже использовали как впечатляющие элементы взрывчатки. Также по указанию заказчиков парень купил мобильный телефон и миникамеру для видеонаблюдения по месту запланированного преступления.
Взрыв раздался 9 декабря 2024 возле участкового пункта полиции в Холодногорском районе Харькова.
Целью преступления, по указаниям кураторов, была дестабилизация общественного порядка.
Правоохранители изъяли у подозреваемого 254 боевых патрона. Из-за возраста парня он не несет уголовной ответственности по этим эпизодам, но прокуроры хлопочут о применении к нему воспитательных мер.
В настоящее время несовершеннолетний находится под стражей. Рассмотрение дела пройдет в Холодногорском районном суде Харькова.
Ему предъявлены обвинения по факту совершения террористического акта, совершенном по предварительному сговору группой лиц (ч. 2 ст. 258 УК Украины).
Кроме этого, во время обыска по месту жительства фигуранта правоохранители изъяли 254 боевых патрона. Таким образом, в его действиях усматриваются признаки составов преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 263 и ч. 2 ст. 263-1 УК Украины (ношение, хранение, приобретение боевых припасов без предусмотренного законом разрешения; незаконное изготовление взрывных устройств по предварительному сговору группой лиц).
Впрочем, учитывая возраст фигуранта, он не подлежит уголовной ответственности по этим статьям. В связи с этим прокуроры обратились в суд с ходатайством о применении к нему принудительных мер воспитательного характера.