Злоумышленник, совершивший серию преступлений, среди которых покушение на Вячеслава Задоренко, пока не признает полностью свою вину.
55-летний неоднократно судимый уроженец города Евпатория (АР Крым), с 2015 года проживавший в российском белгороде, в 2024 году стал агентом представителей ФСБ РФ, согласившись на совершение серии преступлений в Харькове и Дергачах. Среди них была задача убить руководителя Дергачевской МВА Вячеслава Задоренко и начальника ХОВА Олега Синегубова, за что ему было обещано 40 и 50 тысяч долларов соответственно.
Следствием действий злоумышленника стали:
- убийство военнослужащего
- повреждение помещения администрации Шевченковского района Харькова
- подрыв МСЭК Шевченковского района на Клочковской
- подрыв двух военных автомобилей.
Вячеслав Задоренко спасся , найдя взрывчатку, а покушение на Олега Синегубова агент РФ решил отложить из-за того, что его начали разыскивать.
Для задержания обвиняемого была проведена масштабная операция, в ходе которой были просмотрены сотни видео и проведено множество экспертиз. Задержали его в конце октября, когда он ехал в электричке из Харькова, чтобы «залечь на дно». Тогда задержанный согласился работать со следствием. Он заявил, что ненавидит Украину, выразив желание "заехать на танке в Харьков и уничтожить всех". Также злоумышленник рассказал, какие псевдонимы и кодовое слово использовали для идентификации перед кураторами. По его словам, перед каждым заданием покупал новый телефон с украинской SIM-картой и связывался с представителем ФСБ, который давал инструкции и платил за их выполнение. Однако сейчас, как сообщили в пресс-службе Харьковской областной прокуратуры, злоумышленник не признает полностью свою вину.
При этом, кроме уголовного обвинения, суд также принял к рассмотрению гражданские (в возмещение причиненного преступлением ущерба) иски:
Важным аспектом судебного процесса стало решение суда ограничить доступ представителей СМИ на следующие судебные заседания. Прокурор выступал за открытое рассмотрение дела, однако суд отклонил это ходатайство, приняв проводить заседание в закрытом режиме. Это означает, что процесс будет фиксироваться судом, но публичное разглашение информации может быть ограничено. На заседании присутствуют только участники процесса.