В ГАИ МВД Украины изучается вопрос о проведении подобного эксперимента и в остальных регионах Сегодня николаевские светофоры работают следующим образом: с запрещающего (красного) сигнала они будут сразу переключаться на разрешающий (зеленый). Однако при смене сигналов в обратном порядке предупредительный (желтый) сохранится. Инициаторы эксперимента считают, что благодаря этому нововведению количество ДТП, связанных с проездом авто на желтый свет, должно сократиться. Ноу-хау николаевских сотрудников Госавтоинспекции вызвало бурную реакцию как у их харьковских коллег, так и у автомобилистов. Так, по мнению начальника отдела профилактики городского управления ГАИ Олега Никоненко, такой опыт не может быть применен к харьковским дорогам. -- Согласно Правилам дорожного движения Украины, светофоры предназначены для регулирования движения транспортных средств и пешеходов, и на автомобильных дорогах они должны иметь световые сигналы зеленого, желтого и красного цветов, которые расположены вертикально или горизонтально. Я считаю, не стоит выдумывать что-то новое, если есть четкие установленные правила, -- говорит Олег Никоненко. Соучредитель харьковского общества автомобилистов «Автотим» Анатолий Бойко тоже считает, такое нововведение ничего хорошего водителям не принесет. -- Если не будет тех двух-трех секунд, в которых работает желтый сигнал, возникнет множество спорных моментов, и принимать решение придется инспекторам ГАИ, -- комментирует он. -- Желтый сигнал запрещает движение автомобилей и разграничивает его. Если светофоры будут переключаться с красного на зеленый, количество ДТП, на мой взгляд, увеличится. В той же Европе, к примеру, желтый свет никто не отменял.