Музейные коллекции, как и отдельные произведения демонстрируют срез эпохи, оттеняющей заданный градус общественного развития, уровень его упадка или монотонного пребывания на одном и том же месте.

Эпоха современного музейно-институционального застоя в Украине приобретает свои кульминационно-дистрофические формы в тот момент, когда любое музейное собрание становиться не более чем фикцией, симуляцией собственных амбиций, рассчитанных на агрессивную изоляцию от всего, что может повлечь за собой крах системы морально-физического истощения внутреннего (не говоря уже о внешнем художественном дискурсе). Как результат музейно-аналитические задачи, архивирование и исследование материала непосредственно зависят от административной вертикали, подноготная которой вскрывается уже на первом заседании разных комиссий, уполномоченных вершить судьбу истории украинского искусства. Используя сомнительное право коллективного представительства целая обойма "культурных деятелей", одновременно являющихся членами комиссий рекомендуют на должность все новых и новых управленцев. Часто такие управленцы становятся либо представителями корпоративных интересов, либо маленькими гнойниками на теле украинского, пребывающего в состоянии "перманентной революции" культурного ландшафта.

Недавние конкурсы и подписание контрактов с новыми директорами украинских государственных культурных институций, как и любые другие механизмы авторитарного, неофеодального государства не выдерживают никакой критики. В следствии влияния вульгарной конъюнктуры, заточенной на украиноцентризме и личной фетишизации любой государственной идеологии - галереи, всевозможные организации обрастают сворой "кураторов", "директоров" и "дилеров", занимающих в системе общественных ценностей место хранителей ключа от собственного безразличия. Формируя общий культурный фон, посредством коллекционирования тех или иных материальных ценностей, украинские музеи и их администрации являются "музеями музеев" сродни "мавзолею Ленина", где собранная коллекция свидетельствует не о расцвете человеческого мысли, а скорее об уровне упадка человеческого сознания. Обратим внимание на произведения, представленные в экспозиции. Не достойны ли они занять свое почетное место в музейных собраниях давно не существующих музеев и институций.