В галерее «Мистецтво Слобожанщини» Харьковского областного организационно-методического центракультуры и искусства открылась выставка живописи Аркатова А. В. «Живописная реминисценция», посвященная памяти украинского художника.
На открытии собрались друзья, знакомыехудожника и гости галереи. Эторетроспективная выставка живописца, на которой представлены 50 работ, созданных в период с 1970 до 1985 года. Среди них пейзажи,натюрморты и несколько портретов.
По словам искусствоведа Коваля Олега Владимировича, в живописных работах Александра Васильевича чувствуются цвета Слобожанщины, а отголоски харьковской художественной школы, благодаря художнику Аркатову А. В. продолжают работатьдалеко за пределами Украины.
После окончания института работал в Харькове, оформлял нагляднуюагитацию в Харьковской области и одновременно интенсивно работал творчески, многописал с натуры. Оформлял кабинеты в ПТУ № 36, и с любовью писал пейзажи нашего края.
Много работ посвящены городу Змеиногорску.
…Александр Васильевич Аркатов приехал в Змеиногорск в 1976 году. Он сразу полюбил эти места, отметил приветливостьидоброжелательность людей и незамедлительно принялся за работу. В этотпериод в городе не было ни одного дипломированногохудожника,он был первым и востребованным. Им написаны картины, украшающие санаторий «Лазурный», пейзажи на стенах в школе № 3 и многоедругое. Александр Васильевич работал художником-оформителем в сёлах, ПУ – 63, преподавал в ДХШ.
Первой его серьезной работой, как дизайнера, стал декоративный фриз на фасаде здания ГДК. Барельеф на тему «Театр» он выполнил совместно с Виктором Бутиным и АлександромВаровым. Барельеф на торце здания ГДК был выполнен им полностью самостоятельно и по своей инициативе. Но, бесспорно, самой большой его работой является восстановление памятника Ермаку, которую он выполнял без перерыва на обед и выходных, по фотографиям и открыткам… Какую-нибудь незначительную деталь он мог переделывать по десять раз, доводя ее до совершенства. Так, над головой Ермака он работал около года.Это был титанический труд.
Несмотря на большое количество написанных им картин, выставок его творчества былоне так уж и много – всего около семи. Две наиболее крупные из них — «Змеиногорские мотивы» и «50 живописных моментов» были в 2009 году в салоне «Самоцветы». Александр Васильевич не любил выставлять свои работы на показ и уж тем более не старалсяих продать. Его творчество привлекало ценителей искусства своей необычностью. Художник выбирал такие места, которые непосвященному на первый взгляд кажутся непримечательными, зато готовые картины восхищают всех. Именно этюдные зарисовкион считал главной и очень важной частью своей работы.
Тамара Павловна Лядова, подруга и бывшая жена художника, предоставившая работы для выставки, говорила на открытии выставке, что из личных качеств она отмечала недюжинную силу воли и уникальную способность со всем соглашаться и в то же время не следовать в своем творчестве никаким советам. Но главное – нескончаемою тягук прекрасному!
Музыкальное сопровождение было предоставлено творческим объединением «Яскросвіт», которое проводит фестивали, конкурсы, концерты, интересные студии. Музыкальные композиции исполнил лауреат международного конкурса Павел Кныш, итальянскую народную песню в обработке Мельо В. исполнила Анастасия Бабич.