Национальный Центр Александра Довженко, уже традиционно в конце мая, выпускает в всеукраинской кинопрокат проект «Великие Короткие Метры». Основу третьей цикла «Великих Коротких Метров» составляют дипломные короткометражные работы классиков украинского кинематографа, снятые в 1980-х годах.
Среди авторов фильмов третьей серии - мастер тонкой психологической драмы Игорь Минаев, представитель абхазской поэтической киношколы Ада Квирая, которая кинообразование получала в Киеве, режиссер исторически-патриотических эпиков Олесь Янчук в этот раз с камерной историей, продюсер и журналист Александр Роднянский, который начинал свою карьеру как документалист. А также российский режиссер Владимир Кучинский и оператор Александр Шумович, снявшие визуально и формально изысканную зарисовку из жизни.
Эти редкие фильмы, которые даже не всегда можно встретить в фильмографии режиссеров, занимают важное место в творческой биографии их авторов, демонстрируют, как формировался их кинематографический почерк, вместе с тем, точно передают общее настроение эпохи.
В 80-х годах уже частично приоткрывается «железный занавес» и советские художники получают доступ к огромному объему западной культуры ХХ века. За короткое время они пытаются «одомашнить» это разнообразие форм, тем и жанров. Кинематографисты делают попытки вписать свои работы в европейский контекст, вместе с тем отрефлексировав тогдашнюю им действительность. Они не только прибегают к формальным поискам и экспериментам, но и ставят экзистенциальные и острые социальные вопросы.
Как и фильмы французской «новой волны», советские 80-е вывели на экран героя-аутсайдера, маленького человека, который находится в душевном смятении и постоянных поисках смысла бытия. Герои этих лент пытаются найти какую-то твердую опору и осмысленность: в отношениях со случайными незнакомцами («Два пуделя», «Случай в ресторане»), в законах мира природы («Водозабор»), в четкой социальной структуре и попытке сделать все правильно («Решающий возраст») и в конце концов в эпатажном поведении и юродивости («Серебряная даль»).
Чувствуется, что призрак будущих изменений уже бродит по просторам советского кинематографа. Героям фильмов тесно в рамках тогдашних социальных условностей и в замкнутых пространствах, они ищут выход в большой мир. Так же, как и кинематографистам становится тесно в рамках «правильных» тем и реализма, лишенного связи с жизнью.
Наші спецпроекти8
ППансіонати для пристарілих
РРозміститися у довіднику
ММедичні центри
ВВійськторги
ММіські служби Харкова
ДДень Народження Дитини
ССпорт для дітей
ППриватні школи
ППриватні садочки
ООнлайн-школи англійської мови
Великі короткі метри
Рецензія
Фільтри