Группа Lюk из Харькова, удачно сочетающая элементы easy-listening, acid-jazz, диско-фанка и рока, известна далеко за пределами своего родного города.

За 8 лет существования они дали множество концертов в Украине и России, выступали в Беларуси, Литве и Польше, играли на многочисленных фестивалях, включая международные: «Архангельское. Усадьба. Джаз», «Stereoleto», «Вдох» (Россия), «Be2gether» (Литва), и другие. С завидной регулярностью группу можно видеть в клубах Киева, Москвы и Питера, и непременно концерты проходят при полном аншлаге. Песни и видео группы ротируются на радиостанциях и музыкальных каналах Украины и Росии.

В дискографии группы на сегодня три студийных альбома - «Tourist zone» - 2002 г., «Lemon» (совместно с Саном из «5nizza») - 2004 г., «Sex» - 2005 г.

Музыкальные журналисты, пишущие о Lюkах, не могут с увереностью утверждать, к какому стилю отнести их творчество. Иногда любителями приравнивать отечественную музыку к чему-нибудь западному проводятся аналогии с Morcheeba, Air и Red Snapper, однако эти сравнения не могут раскрыть полный спектр того музыкального разнообразия, который предлагает ощутить группа Lюk на своих концертах и студийных записях.

Самим же музыкантам очень пришлось по душе определение, данное когда-то журналом «НАШ»: «...Музыка Lюkа могла бы стать идеальным саундтреком к воскресному шопингу на Марсе и звучать в гуманоидском супермаркете, где торгуют исключительно воздушными шарами...»

С саундтрека, кстати, всё и началось, при этом вполне земного — через некоторое время после своего образования группа получает предложение написать музыку к спектаклю от одного из харьковских авангардных театров. Дело было в 2001 году, когда Lюkи только-только обрели нынешний вид, сменив первую вокалистку мулатку Бетти на харизматичную Олю Герасимову, которая как будто сошла на сцену прямиком из какого-то солнечного, крепко застрявшего в пямяти мультфильма из детства. Собственно результат этого эксперимента и стал первым альбомом группы Lюk - «Tourist Zone».

Долгое время группу с дебютным альбомом знали только в Украине, однако начало было положено, и следующий альбом оправдал все ожидания. Второй лонгплей группы - «Lemon» - записывался при участии Андрея Запорожца (5nizza). Фанк, электроника, джаз, реггей – в альбоме присутствуют все эти стили. А удивительно гармоничное переплетение двух разных вокалов – Оли и Сана, стало поводом говорить о том, что музыка Lюk – это музыка любви.

Уже в следующем 2005 году выходит новая студийная работа группы — альбом «Sex», замеченный широкой публикой уже не только в Украине, но и в России. Отныне все признали группу самостоятельной единицей, талантливой и яркой, отмечая самобытность коллектива и несомненно его высокий профессиональный уровень. В записи альбома принимали участие мужской хор, ситар и скрипичный квартет, что говорит о постоянных творческих находках музыкантов. Можно сказать, что группа Lюk не просто заняла свою музыкальную нишу, а создала её для себя, поскольку сравнить их на постсоветской территории до сих пор не с кем.

В рамках одного языка группе всегда было тесно, и на альбоме «Sex» это вылилось в целое триязычие – присутствуют песни на русском, украинском и французском языках. Поклонников это не смущает – люковская клубная аудитория как в Украине, так и в России, безошибочно подпевает Оле на любом языке.

В 2009 году, выдержав долгую, но необходимую для вдохновения паузу, группа Lюk выпускает новый, четвертый по счету, студийный альбом. Новая пластинка, получившая название «Мамина Юность», попадет в руки своих украинских поклонников 24 апреля. Тринадцать песен из треклиста альбома представляют обновленное звучание группы, не потерявшее при этом своей «люковской» узнаваемости.

Помимо традиционного состава группы в записи альбома принял участие вокалист группы «…и Друг Мой Грузовик» Антон Слепаков, выступив в качестве соавтора текста и исполнителя «мужской» партии в песне под названием «Митхун Чакраборти». Кроме того, в одной из композиций, получившей название «Tribute to Shostakovich» можно услышать голос самого Дмитрия Шостаковича, записанный во время его радио-обращения к слушателям в блокадном Ленинграде.

Запись, сведение и мастеринг проходили на киевской студии «211» под руководством Виталия Телезина, выступившего в качестве саундпродюсера альбома.