"Собор Парижской Богоматери" – это история любви и трагедии. Любви тех, кому она была запрещена религиозным саном, физической немощью или чужой злой волей. Цыганка Эсмеральда и горбун-звонарь Квазимодо, священник Клод Фролло и капитан королевских стрелков Феб де Шатопер... И над всеми, над переплетением страстей и над средневековым Парижем возвышается нерушимая крепость готического собора Нотр-Дам-де-Пари...
В оригинале балет итальянского композитора Цезаря Пуни называется "Эсмеральда". В нашей версии спектакля либретто стало ближе к литературному первоисточнику – одноименному роману Виктора Гюго "Собор Парижской Богоматери".
Безусловным украшением спектакля является музыка – танцевальная, ритмичная, глубоко раскрывающая характеры героев и сюжетные линии. Это и неудивительно, ведь Цезарь Пуни – настоящий "балетный профи", написавший за свою карьеру более 300 (!) балетов.
На нашей сцене "Собор Парижской Богоматери" исполняется в хореографической редакции Евгении Хасяновой. Эта версия имеет академическую основу, зато рисунок танца ощутимо усложнен, а совершенная красота классики оттенена гротеском, насыщена элементами современной пластики.

