Грузинская группа “33 А” снова в Харькове!

“33 А” — это подчеркнуто грузинская музыка, с узнаваемо грузинской мелодикой, при этом — идеально встроенная в общеевропейский музыкальный контекст. Это некая вещь в себе, которая будет одинаково близка и понятна любителям как джаза, этники или реггей, так и современных экспериментальных течений.

Возвращения “33 А” в Харьков ждали долго — целых 6 лет. Уже в первый их приезд, в 2007-м году, было понятно, что это абсолютно самодостаточное, ни на что не похожее явление — из тех, что выше жанров и трендов. За 17 лет своего существования “33 А” создали нечто совершенно новое и при этом безоговорочное понятное — что-то, чего мы ждали очень давно и вот наконец дождались.

Вешать жанровый ярлык на “33 А”, так же бессмысленно, как и на большую часть по-настоящему интересной современной музыки.

В основе того, что делает этот коллектив, — грузинские музыкальные традиции: мелодика; способ взаимодействия голоса с аккомпанементом; традиционные ритмы ударных плюс пандури — самый популярный народный инструмент в Восточной Грузии.

При этом их музыка идеально встроена в общеевропейский контекст, она далеко выходит за рамки не только этники, но и какой бы то ни было жанровой определенности в принципе.

В этой музыке очень много от реггей — без тропической карибской экзотики (которую, будем честны, едят далеко не все), зато с удивительной реггийной лиричностью, которая задевает внутренние струны абсолютно любого слушателя, вне зависимости от пола, возраста и эстетического багажа.

Много в ней и от французского сhanson à texte. Во-первых, сам вокал Нияза, пожалуй, более близок к манере французских шансонье, чем к аутентичному грузинскому пению. А, во-вторых, так же, как французский шансон строится вокруг ритмики и мелодики французского языка, так и музыка, которую делают “33 А”, строится на ритмической структуре грузинского.

К слову, один из наиболее успешных проектов “33 А” реализован вместе со знаменитой французской группой Lo’Jo, вокалисток этой группы можно услышать в альбоме 2011-го года “Saperavi” (многие песни из этой программы можно будет услышать на концерте 18-го июня в Jazzter’е).

Остаться к этой музыке равнодушным можно только если у вас в принципе нет ушей — во всех остальных случаях она все равно находит место, за которое нужно зацепить именно вас.

Действительно, музыка, которую делают “33 А”, обладает невероятно обширным эмоциональным полем, и в этом поле найдётся для каждого. В сущности, это глубокое музыкальное исследование того, из чего устроен каждый из нас; это как канал Discovery, только о том, что происходит внутри человека.

Лидер группы Нияз Диасамидзе (вокал, гитара, пианино, пандури) обладает удивительной способностью избавлять текст от пошлого пафоса. Возможно, виной тому — опыт 90-х: времени, когда Нияз начинал как музыкант, а вокруг происходила гражданская война и автомат считался предметом само собой разумеющимся: “как сигарета”, по словам самого музыканта. “Тогда все было ровно так, как не должно было быть никогда, — говорит Нияз в одном из своих интервью после совместного выступления “33 А” с группой Lo’Jo.— Я тогда начинал с электрогитары, мне нравился перегруженный звук, а потом пришло время этнографических экспедиций и поиска “голоса страны” — настоящего, не из “дома культуры”. Время поиска идентичности”.

Этому огромному человеку, о котором говорят, что он “может отъесть две ноги у горного козла”, действительно удалось найти современную грузинскую музыкальную идентичность — отличную и от традиционной грузинской музыки, и от джазз-фьюжна/джаз-фанка, который играют его земляки: Нино Катамадзе & Insight, Zumbaland и The Shin. Это некий третий путь грузинской музыки — не менее удивительный и прекрасный.

Состав группы:

  • Нияз Диасамидзе — вокал, гитара, пианино, пандури;
  • Леван Киквидзе — бас-гитара;
  • Каки Жапаридзе — ударные;
  • Автуа Кравеишвили — акустическая гитара;
  • Александр Николадзе — флейта;
  • Ачико Цимакуридзе — электрогитара.

Информация о концертах и заказ столиков: 706-48-19.