«Собор Парижской Богоматери»

Историки и литературоведы говорят, что свой роман «Собор Парижской Богоматери» Гюго написал, защищая готический храм, который его современники хотели перестроить. Однако собор выстоял, и уже более восьми с половиной веков продолжает оставаться одним из главных символов французской столицы. А герои одного из самых популярных в мире литературных бестселлеров живут третий век, в том числе в кино ( «Горбун Собора Нотр Дам"), опере ( «Эсмеральда»), балете ( «Дочь Гудулы»). А с популярностью знаменитого мюзикла «Собор Парижской Богоматери» Коччанте (1998) успешно борется одноименный балет, поставленный еще в 1884 году на музыку итальянца Чезаре Пуньи.

Авторами хореографии балета о красавице Эсмеральду и безобразного, но душевного звонаря собора были в разное время Жюль Перро, Петипа, Александр Горский, Ролан Пети (последний сотрудничал с современным французским композитором Морисом Жарром).

В Харькове эту историю впервые воплотили на сцене выдающиеся украинские балетмейстеры Павел Вирский и Николай Болотов в 1933 году. Они известны и тем, что через несколько лет создали в Киеве ансамбль народного танца, который существует до наших дней. А вот хореография балета «Собор Парижской Богоматери» на харьковской сцене с тех пор не раз менялась. Ее варианты представили здесь Василий Литвиненко (1948), Наталья Данилова (1952), Виктор Шкилько (1985). в хореографической версии народной артистки Украины Евгении Хасянова, и тоже на основе балетной классики. Впрочем, суть сюжета, рассказанного Виктором Гюго, за эти десятилетия и даже века почти не изменилась. Поэтому зрители, как и раньше, будут рады встрече с переведенной на танец историей любви, которая оказалось прочнее каменные стены Собора Парижской Богоматери.

Продолжительность: 2 часа