Основной темой искусства художника в течение всего его творческого пути был украинский пейзаж, специфические особенности природы, характер растительности.
Беркос любил писать во время буйного квитування. Сельские улочки с белыми домами и пышными деревьями, цветущие ланы льна и гречихи – любимые мотивы мастера: полотна “Лен цветет” (в 1893 г.), “Гречиха цветет” (в 1894 г.), “Июль. Маки расцветают” (в 1913 г.), “Яблоня цветет” (в 1919 г.) но др.
Его этюды “Полные маки” (в 1885 г.), “Долина”, “Лен” (в 1893 г.) обозначенные завершенностью, продуманностью композиции, свежестью колорита, особенной изысканностью.
Созданы художником пейзажи “Рим”, “Сорренто” (в 1899 г.) приобретают романтичную расцветку прошедших времен благодаря воссозданию чистой голубизны неба, яркого солнечного света, богатой цветными оттенками зелени высоких деревьев, плавной емалеподибного живописи.
Этюд “Гавань. Амальфи” (в 1899 г.) нарисовано в легкой импровизационной манере, нарядная живопись, пропитанная динамическим движением.
Цветной строй пейзажа “Зима” (в 1907 г.), написанного на Полтавщине, выдержанно в бело-голубой гамме с розовыми отблесками, подчеркнутая декоративность живописи.
В его пейзажах показ обычного уголка, в первую очередь слободского края, превращается в обобщенный образ Украины.
В произведении “Улица в Умани” (в 1895 г.) с большой достоверностью отображена картина провинциального украинского местечка, его пристальные дороги, кривые улочки, покошенные дома и купола церковок.
Умер М. А. Беркос 20 декабря в 1919 г. в Харькове, оставив нам произведения высокой живописной культуры.
Творчество художника положительно было оценено его современниками, в том числе художниками харьковской школы, общественностью Харькова, лично историком и общественным деятелем Д. И. Багалием.
И сегодня вызывают восхищение картины художника, преисполненные ощущения оптимизма и життествердження, радости общения с природой.