Живущая с 1991 г. в Германии выпускница Московской консерватории Наталья Пшеничникова  известна в Европе, как одна из самых интересных и необычных исполнителей  современной музыки.

Ее характерное меццо-сопрано, талант, высочайший музыкальный и перформативный уровень  позволяют постоянно создавать  все новые формы  на пересечении жанров.  В них сплетаются  классический и экспериментальный вокал, свободная импровизация и композиция, исполнение сложнейших партий  и перформанс…

 

Наталья Пшеничникова закончила Центральную Музыкальную Школу и Московскую консерваторию по классу флейты. Параллельно занималась классическим балетом и пением и участвовала в экспериментальных театральных группах. 

Совместно с Алексеем Любимовым была организатором первого неформального Фестиваля современной музыки „Альтернатива“. Специально для нее было написано более 300 сочинений современной музыки. Среди их авторов такин композиторы, как Гия Канчели, Хельмут Эринг, Сергей Невский, Дмитрий Курляндский, Бернхард Ланг, Клаус Ланг, Ник Коллинз , Петер Аблингер, Адриан Мокану, Анна Корсун .

Выступала  среди других с дирижёрами Теодором Курентзисом, Владимиром Юровским, Беатом Фурером, Энно Поппе .

Является создателем и художественным руководителем Театра голоса „Ла Гол“. Композитор, куратор, участник выставок.

Живет в Берлине.

 

Наталия Пшеничникова.

«Голос Зангези» (2018)

 Моноопера для голоса и электроники по повести Велимира Хлебникова 2018)

Голос Зангези представляет собой монооперу для голоса и электроники, созданную в жанре перформанса. Элементы вокальных конструкций, отражаемых и препарируемых через программу Эббелтон при помощи сэмплеров и войстрансформера создают звуковой макромир, в котором тексты сверхпоэмы Хлебникова,  написанной им в 1921-22 годах и опубликованной после смерти, получают многопространственное звучание. Проживание футуристического мистического текста в этом случае предполагает, что вокалист-саундартист по очереди превращается в различных персонажей поэмы, а сам перформанс двигается в сторону ритуального действа.   

Не претендуя на полное музыкальное воплощение гениального текста Хлебникова, „Голос Зангези“ является звуковой фантазией, вырастающей из этого текста.

В ней будет  7 частей: 1.«Звукопись» — птичий язык. 2. Язык богов. 3. Звёздный язык. 4. Заумный язык — «плоскость мысли». 5. Разложение слова. 6. Звукопись. 7. Безумный язык 

Длительность 66 минут (3 раздела по 22 минуты).
 

Открытие еще одной новой сцены - Схид ОПЕРА ЛОФТ.

Места сидячие - на комфортных стульях. Вход в ЛОФТ со стороны ул.Рымарская.