• Режиссер: Кацухито Исии
    Кино будет показанно на русском языке

    Редко какой даже самый популярный кино-шедевр получает на сайте Rotten Tomatoes 100% положительный рейтинг. Практически всегда найдется хотя бы один неудовлетворенный критик, вставший не с той ноги, или просто принципиально не желающий идти в одном направлении с большинством коллег. У "Вкуса чая" - 100% положительный рейтинг.

    Это не просто фильм, а, скорее, словно гениальное хайку - скромная но всеобьемлющая квинтэссенция восточного наслаждения саморефлексией, обезоруживающее кинематографическое волшебство, учебник по любви к гармонии домашней рутины, способный осветить даже самый сумеречный зимний час. Хайку это посвящено необъятной нематериальной теме, хотя рассказано всего в нескольких коротких словах. Классика.

    Во "Вкусе чая", пожалуй, одном из самых удачных примеров сюрреализма в кино XXI века, каждый из персонажей достоин отдельного представления, настолько красочно и привлекательно они показаны. Есть вселенная Marvel, есть вселенная DC, а есть микро-вселенная "Вкуса чая", и поверьте, она поглощает каждого зрителя, кто осмелится в нее заглянуть.Это история эксцентричной семьи Харуно, на первый взгляд, бессюжетная, бессвязная, напоминающая альбом с иллюстрациями, каждая из которых имеет что-то общее с другими. Но чем дольше вы не можете оторвать свой взгляд от экрана, тем больше проникаетесь общим настроением и "вкусом" ленты, становясь членом этой странной, чудаковатой, но невероятно привлекательной семьи из беззаботных сельских пейзажей всего в нескольких километрах к северу от Токио, куда через вечерние спящие поля ходит уютный поезд.

    Младшая дочь Сачико всё никак не может избавиться от преследующей гигантской версии самой себя, молчаливой, но крайне надоедливой. От своего инфантильного дяди-звукорежиссера она узнает неожиданный метод, способный помочь с даного рода проблемой, и в тайне от всех берется за дело. Сам же дядя приезжает на время пожить с семьей, бродит по родным местам, играет со случайно встреченным мафиози в бейсбол камнями, а в другой неловкой случайной встрече видит любовь своей юности. Старший сын в семье, подросток Харуно, переживает сильнейшие перемены в своей жизни - он влюбляется, и весь его внутренний мир посвящен новому предмету обожания, новой однокласснице и игре в Го, которая, как ему кажется, способна их сблизить. Отец - гиптонерапевт, время от времени практикующийся на собственной семье. А мать и дед - художники, рисующие японский арт, мангу, аниме, и в то время как мать пытается вернуться к работе, после того как на долгое время посвятила себя семье, дед, ветеран японской анимации, попросту сходит с ума, но совершенно милейшим и забавнейшим образом, от первого лица поет песни о том, почему треугольник является треугольником, не позволяет никому входить в свою комнату и развлекается любыми доступными для себя способами. Всё вместе это выглядит словно калейдоскоп добрых и открытых историй про внутренний мир каждого из членов семьи. Это сюрреалистичный вариант "Фанни и Александр", эпичный и запоминающийся на долгое время.

    Удивительные ракурсы, взрывающие сознание идеи (например, поезда, выезжающего из головы прощающегося со своей любовью школьника или гигантского подсолнуха, растущего и поглощающего всю Солнечную систему) и всё это под тихий успокаивающий мелодичный саундтрек, достойный лучших работ Миядзаки. Пост-модернистское удовольствие, с важнейшей особенностью - в этом фильме отсутствует свойственный для пост-модернизма цинизм, этот кажущийся снаружи крошечным японский мир таит в себе безграничное спокойствие, словно окружающее остров со всех сторон море, этот фильм о внутреннем, которое невозможно да и незачем показывать линейно. И о том, как простые вещи, будто вкус повседневного чая, могут и должны приносить простые радости. Всегда.

    Кому не рекомендуется: нервозным, неудовлетворенным, запутавшимся в поисках самих себя горожанам, а также всем, кто забыл, что такое - простые радости.