ДАФИ+ZARA: новая модная галерея открыта!

Fashion-революция

Начнем издалека. С романтичных семидесятых, когда влюбленная парочка, прогуливающаяся вечерними улочками портового городка Ла-Корунья, остановилась у дорогого бутика. Девушка завороженно смотрела на шикарный шелковый пеньюар, выставленный в витрине... Но ее кавалеру он был явно не по карману. Однако Амансио Ортега (на тот момент — подмастерье одного из ведущих модельеров) не растерялся: запомнив модель, он в считанные дни создал для любимой похожую. Которая, кстати, обошлась ему куда дешевле оригинала. Так возникла главная идея нового бренда: дешево, модно, быстро.

Следуя той же тактике — шить реплики супермодной одежды, — талантливый портной заработал начальный капитал для собственной торговой марки — и в 1975-м был открыт первый магазин «Zara».

Бренд быстро стал успешным, но на международный рынок вышел только в 1988 году. Причина — слишком медленное обновление ассортимента. Ведь стандартные линейки модных домов обновляются не чаще 2-3 раз в год: от разработки эскизов до поставки готового платья в магазины проходит несколько месяцев!

Ортега настойчиво искал способ преодолеть сложившийся стереотип, его мечтой была «мгновенная мода», дающая возможность моментально удовлетворять спрос потребителей. И удача снова ему улыбнулась — в 1984-м компьютерный эксперт Хосе Мария Кастейяно создает для «Zara» беспрецедентную схему работы. Теперь любая модель от дизайнерского эскиза до прилавка магазина идет всего 10-15 дней, что стало настоящим переворотом в мире fashion-индустрии. Тем, что сейчас называют fast-fashion. И вот уже более четверти века никто из мировых брендов не может достичь той же скорости.

Демократичность и элитарность

В чем секрет? На компанию работает не один дизайнер, а 200 одновременно! Ориентируясь с одной стороны на новинки моды, с другой — на вкусы и пристрастия потребителей, команда «Inditex» каждые 2-3 недели «выбрасывает» новые коллекции одежды очень ограниченными тиражами, но в весьма широком ассортименте. В этом весь шик: свежо, модно, не растиражировано. Ни одна вещь не живет на прилавке дольше месяца. В «дни Z», когда поступает новый товар, в Европе и Америке у магазинов выстраиваются очереди: если не купишь трендовую вещь сегодня, завтра ее может уже не быть!

К размышлению: большая часть одежных ритейлеров выпускает 2-4 тысячи моделей в год, «Zara» - около 11 тысяч. В результате «Zara» встречается со своим клиентом 15-17 раз в год, а другие бренды — всего 3-4. При этом в бюджете компании принципиально нет расходов на рекламу: лучшим двигателем торговли господин Ортега считает скромные фирменные пакеты с логотипом «Zara» в руках множества довольных покупателей.

Нельзя не отметить: с одной стороны, «Zara» - весьма демократична, ее могут позволить себе даже студенты и вчерашние выпускники (для них — молодежная линейка «Trafaluc»); с другой — многие известные стилисты легко объединяют вещи известных кутюрье и «Zara» в одном ансамбле. Качеством пошива и элегантностью эта марка давно не уступает высокой моде.

Шоппинг как удовольствие

И все же — что объединило «Дафи» и «Zara»? Ответ очевиден — лидерство. И определенная жизненная философия.

Именно «Дафи» по версии журнала «Фокус» занял первое место в рейтинге лучших ТРЦ Украины. При распределении мест учитывались параметры, создающие комфортные условия для большинства посетителей: достаточно ли парковочных мест, какое соотношение числа посетителей на 1 кв.м арендуемой площади, соответствуют ли европейским показателям размеры зон кафе-ресторанов и развлечений и насколько качественно они наполнены (наличие кинотеатра, ледовой арены, 7D-аттракциона, детских игровых центров, сетевых фаст-фудов и ресторанов, а также других оригинальных мест отдыха, безусловно, сыграло свою роль).

Кроме того, и «Дафи», и «Inditex» не просто «торгуют» - они задают современный стиль жизни, воспринимая шоппинг как праздник, увлекательную игру большого города. Которая так любима харьковчанами.

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

Новости компаний
15:00, Сегодня
Курс валют от Obmenka.kh.ua
Покупка
Продажа
USD
26,04
26,08
EUR
30,85
31,00
RUB
0,414
0,417