Маркетинг как система работает на оптимизацию сбыта и получение максимальной прибыли. Грамотный подход к анализу рынка, маркетинговый анализ, позволяет выстоять в конкурентной борьбе и разработать успешный маркетинговый план на будущее.

Использование стратегического маркетинга в борьбе за потребителя

Разнообразие товаров и услуг на рынке затрудняет процесс выбора и снижает шансы товара быть замеченным. Важную роль здесь играет впечатление от товара конкретной марки. От успешности бренда зависит уровень доходов вашего бизнеса. Анализом конкурентоспособности бренда, разработкой брендовой политики, а также позиционированием бренда на рынке занимается бренд менеджер. От его стараний зависит потребительский имидж товара.

Для улучшения и укрепления прибыльных позиций компании используют стратегический маркетинг и его модели, будь то стандартные подходы или уникальные, новые разработки. Среди стандартных стратегий важное место занимает реклама как метод привлечения внимания потенциальных потребителей. Реклама рассчитана на широкую аудиторию и имеет общий характер. В то же время директ маркетинг основан на индивидуальном подходе. Современный директ маркетинг работает через персонализированную рассылку, почтовую рассылку, рассылку с курьером, фиксацию откликов, электронную рассылку.

Современный подход к маркетингу

Экспансия интернета внесла свои коррективы в политику большинства компаний. Желание завоевать виртуальные просторы привело к появлению интернет маркетинга. На сегодняшний день интернет маркетинг представлен системой заказов через интернет, а также рекламными акциями внутри сети. Поскольку успех компании напрямую зависит от рейтинга сайта, главной задачей интернет маркетинга является повышения вышеупомянутого рейтинга.

Развитие интернета внесло свои коррективы и в банковское дело. Сеть полна информации о банках и их услугах. Выделится среди этого многообразия, помогает маркетинг «по-банковски». Именно банковский маркетинг работает на создание позитивного имиджа банка, привлечение потенциальных клиентов.

Впервые маркетинг как учет потребительского спроса при формировании предложения использовали в Японии. Успех японских предприятий на международном рынке подтверждает эффективность этого подхода.