Что сегодня представляет собой развитие компьютерных игр – эволюцию или деградацию?

Стоимость и масштабы компьютерных игр растут изо дня в день. Тут возникает вопрос: изменяются ли эти игры в качественном аспекте? Ведь сегодня все также мечтают PlayStation 4 купить. В чём же отличие Doom 2013 года от Crysis 2014 года? Почти ни в чём. Новейшие игры также развлекают своих пользователей, как и их предшественники.

Эти игрушки важных проблем и реалий жизни человечества практически не касаются. В них попросту создаются виртуальные миры с некоторыми заданиями, проходя которые пользователь побеждает. После прохождения очередной игры, пользователь удаляет пройденный этап и загружает новый. Иногда бывают исключения.

Существуют статистические данные, что компьютерные игры уменьшают среднегодовое количество преступлений в государстве. Некоторые вообще считают, что подобного рода игрушки полезны для нашего здоровья. Однако ума и здравого мышления игроку они не добавляют.

Разработка игр – это своего рода бизнес, который приносит огромную прибыль. Причём и крупномасштабные (GTA или NFS), и простые приложения для мобильных телефонов (например, Angry Birds) приносят огромный доход – миллиарды долларов от пользования за первые несколько недель.

Вот например, разработчики игры Electronic Arts заработали на них около 90 млн долларов (около 18 % от дохода всей организации). Мобильные игры по сравнению с видеоиграми для приставок пользуются большим спросом среди игроков. Может быть, это связано с тем, что мобильные игры быстрее развиваются, их ассортимент растёт или возможен неординарный подход к игре.

Но суть большинства игр – это простой сюжет с тривиальным управлением. Одно и то же пространство, подобные демоны и монстры, аналогичные задания на логику, продолжать этот список можно бесконечно долго. Виртуальные игры очень отличаются от своих предшественников, например, от тех же шахмат.

Но первые не обеспечивают разнообразия партий даже при использовании значительного числа источников. Игры не изменяются и во взаимодействии с пользователем. В одной и той же игре, только разных годов, те же требования к игроку. Неужели нельзя попытаться разработать игру нового времени? Например, игру, в которой игрок мог бы говорить с виртуальными героями?

Вывод – индустрия игр не развивается. Про это говорят и игроки, и журналисты, и сами издатели. Причиной этого застоя может быть то, что не развиваемся мы – игроки.