Подбирая новые шины, обращайте особое внимание на соответствие их типоразмера марке автомобиля, на особенности, связанные с эксплуатацией в разных погодных условиях, наконец, на качественные характеристики.

Определить нужный типоразмер автомобильной шины несложно: вся необходимая информация обязательно содержится в сервисной книжке. Рекомендуя тот или иной типоразмер шины для конкретной марки автомобиля, конструкторы учитывают все его технические характеристики и говорят липучки, что надо. Обозначение типоразмера наносится в виде маркировки на боковину новой шины.

Не стоит обращать внимание на сомнительные бренды, которые занимаются восстановлением покрышек в каком-то маленьком гараже. Не нужно рассматривать этот вариант, когда вы задались вопросом, как выбрать шины для своего автомобиля.

Следует обратить внимание и на буквенные символы, которые нанесены на покрышке, чем меньше максимальная скорость, тем дешевле будет такое колесо. Поэтому, перед тем как задуматься, какие шины выбрать на авто, лучше посмотреть, какую марку рекомендует производитель вашего автомобиля. 

Следует помнить, что когда вы решили купить колеса меньшего диаметра, вы сделаете свой автомобиль жестче и усилите нагрузку на узлы подвески. Многие устанавливают широкую резину, стараясь подчеркнуть большой объем двигателя. Но тем самым вы значительно увеличите расход топлива. Поэтому, перед тем как выбрать шины для автомобиля, надо задуматься над тем, стоят ли лишние литры бензина того видимого престижа. 

Все шины делятся на диагональные и радиальные, камерные и бескамерные. Радиальные мягче и комфортабельнее диагональных. У них меньше сопротивление качению - это снижает расход топлива. За счет меньшего бокового увода они обеспечивают лучшую управляемость. Заметно дольше у них и срок службы.

Однако удары и порезы они переносят хуже диагональных, а на плохих дорогах прочность их бывает недостаточной. Словом, для езды по шоссе лучше поставить радиальные шины.

Внутренняя поверхность бескамерных шин покрыта слоем специальной мягкой резины, которая гарантирует герметизацию шины на ободе. Этот же слой надежно герметизирует мелкие проколы, и при незначительных повреждениях. Наконец, бескамерные шины легче шин с камерой.

При движении по залитому водой асфальту между колесом и дорожным полотном образуется водяной клин, шина теряет контакт с дорогой, начинает скользить по воде и машина становится неуправляемой. Это явление называется аквапланированием. Для того чтобы отвести воду из пятна контакта на шинах делают две или три глубокие продольные канавки и множество диагональных - помельче.

Для обеспечения управляемости на сухом асфальте, на некоторых дорогих моделях шин центральную дорожку протектора делают гладкой, но чаще рисунок есть на всем протекторе.