Современный туризм - явление, с одной стороны, так как массовым он стал всего лишь после Второй мировой войны; с другой стороны, туризм имеет глубокие исторические корни, ибо путешествия известны человечеству с древнейших времен. Уже в древние времена народы Средиземноморья располагали географическими описаниями, которые давали общие представления о соседних территориях. Туризм - это познание мира, культур других стран, познание себя! 
Стоит сейчас обратиться в любое туристическое агентство, и там будет предложен отдых на любой вкус и уровень доходов. Чтобы прекрасно отдохнуть важно выбрать фирму «с именем». Клиенты туристических агентств при выборе компании ценят известность и опыт работы на рынке. Туристическое агентство, как правило, занимается, организацией VIP-отдыха, подбором эксклюзивных туров, помощью в оформлении виз и загранпаспортов. Главная цель хорошего турагентства - видеть Вас счастливыми после отдыха!
Итак, на что нужно обратить внимание?
Срок работы на туристском рынке. Турфирмы, работающие пять и более лет имеют уже достаточно богатый опыт. У таких фирм есть постоянные партнёры-туроператоры. Отношения между менеджерами турагентства и туроператора зачастую выходят за рамки только профессиональных и перерастают в личные. Турбизнес – специфическая сфера, и если фирма живёт и развивается по прошествии нескольких лет, значит она доказала свою состоятельность и владелец (часто – он же директор) любит своё дело и предан ему.
Опыт турменеджеров. Основной капитал турфирмы – это её менеджеры. Турфирма продаёт услуги, клиент не может заранее «увидеть» или «пощупать» тур, поэтому вынужден доверять картинкам отелей в Интернете, отзывам других туристов и опыту турменеджера. 
С поиска информации о различных агентствах и туристических операторах. Чем отличаются эти два понятия? 
Разница вот в чем: туроператор – это фирма, которая непосредственно сама занимается комплектацией услуг для туристов:
заключает договоры с авиакомпаниями на перевоз туристов;
участвует в организации чартерных полетов;
выбирает отели и заключает с ними договоры на прием туристов;
организует получение виз в консульствах;
а, кроме того, выполняет много различной другой работы по организации туристических поездок.
Туристическое агентство – это посредник между потенциальным туристом и туроператором, оно предоставляет туристу информацию, полученную от оператора, и продает готовый продукт от оператора: коллективные и индивидуальные туры, а также билеты на регулярные и чартерные рейсы. Одно турагентство может продавать продукт нескольких туроператоров. 
В стандартный пакет услуг, входящих в «тур» или туристическую путевку, входит:

  • перелет «туда-обратно» (от выбранного вами места вылета до ближайшего от места отдыха аэропорта и обратно);
  • трансфер (переезд) от аэропорта до гостиницы;
  • номер в выбранной вами гостинице со строго оговоренным количеством комнат в номере и мест для взрослых и детей, а также количеством услуг в гостинице и в номере,
  • страховой полис (на каждого из членов семьи);
  • виза.

Плюсом к стандартному набору могут быть экскурсии по достопримечательностям местности. 
Если вы выбрали автобусный тур или намерены путешествовать поездом, да еще и по нескольким городам, то в стандартный тур, кроме визы и страховки, входят билеты на средство передвижения и проживание в гостиницах на все время поездки.
От качества услуг, предоставляемых туроператором, и добросовестности турагентства зависит успех вашего отпуска. А значит, вам нужно найти как можно больше информации о работе того и другого. Для поиска информации есть три основных источника: «народная молва», Интернет, и печатные средства массовой информации.