Трудно найти еще одну профессию, которая была бы настолько востребована и мнение о которой было бы столь же противоречиво. Практически каждый третий испробовал все радости и трудности этого дела. И большинство абсолютно уверены, что знают о ней все.

Готовим резюме - очень часто здесь бывает ситуация "сапожника без сапог".

Как ни странно, среди моих клиентов много менеджеров по персоналу - хотя казалось бы, они ведь знают, как составлять резюме! На практике же, часто "замыливаются глаза" и со стороны бывает виднее.

Даже если у вас пока нет опыта, можно сделать акцент на знаниях. О том, как это сделать, более подробно поговорим на вебинаре «Как стать менеджером по персоналу».

2. Подготовка к собеседованию - для того, чтобы отличиться от конкурентов, нужно четко представлять обязанности и задачи HR, продемонстрировать ваши знания, а также "вписаться в корпоративную культуру" (это уже субъективный фактор).

3. Определение источников поиска вакансий. Работа менеджером в Иркутске поможет в этом нелегком деле.

Кроме того, есть форумы для менеджеров по персоналу - там бывают специальные разделы про поиск работы. Часто бывают вакансии для начинающих - обязательно отслеживайте и их (особенно актуально для крупных городов).

Менеджер по оптовым продажам. Работа заключается в продаже крупных партий товара, например, стройматериалов, металлопроката, зерна, запчастей и т.д. От менеджеров требуется хорошее знание и «чувство» рынка, знание участников рынка, ценовой политики, ассортимента товара и его особенности, умение не столько находить клиентов (их круг, как правило, ограничен и известен), сколько устанавливать с ними длительные отношения, умение вести переговоры, просчитывать сделки. Карьера - бренд-менеджер, начальник отдела продаж. Личные качества: умение создавать и поддерживать обширную контактную сеть, видеть взаимосвязь между проблемами, способность понимать проблемы других бизнесов, заинтересованность, умение формулировать бизнес-предложения, умение видеть альтернативы.

Руководитель направления (продакт-менеджер) - отвечает за продажи определенной группы товаров, ведет переговоры с поставщиками, занимается развитием дилерской сети, координирует работу отдела маркетинга и рекламы по продвижению данных товаров на рынок, часто проводит сам или организует обучение дилеров по своей группе товаров. Карьера - руководитель отдела маркетинга, руководитель отдела продаж. Личные качества: способность прогнозировать, умение вести переговоры, аналитические и организаторские способности.