Наружная реклама является достаточно эффективным инструментом продвижения фирмы или товара, ведь даже за один день количество контактов с потенциальными покупателями или потребителями может быть весьма значительным. Для нас в то же время билборд это достаточно новый тип рекламы, который активно развиваться стал только в течение последних десяти-пятнадцати лет. Все началось с появления щитов на собственной опоре, с плакатами, наклеенными на них. Они представляют собой чаще всего раму, которая обивается листами фанеры или оцинкованной стали, покрытых специальными составами, устойчивыми к погодным перепадам.

Билборды для западных стран - это самый распространенный, традиционный и самый дешевый тип рекламы, ведь каждый день такие щиты видят представители различных социальных групп, от пенсионеров и студентов до руководителей и владельцев собственного бизнеса. Размещение наружной рекламы таким образом будет особенно эффективным, если ваши товары или услуги - массовые, предназначенные для самых широких кругов целевой аудитории. Билборды размещаются обычно рядом с трассами и магистралями с насыщенным потоком транспорта. Чем оживленнее место у дороги - тем эффективнее будет реклама.

Интересно, что первые прообразы рекламных щитов появились еще во времена Древнего Египта, где с их помощью до большего количества народа доносили информацию – к примеру, о театрализованном представлении или о награде за поиск беглых рабов. В современном виде к нам билборды пришли из США. Там рекламные объявления (биллы) компании размещали на деревянных щитах – современное название отсюда и произошло. В начале двадцатого столетия все больше автомобилей стало появляться на дорогах, постепенно увеличилась их скорость, поэтому  и билборды становились все больше в размерах.