Видеокамеры размножаются по всему Харькову с немыслимой скоростью. «Глаза» есть повсюду — на улицах, в общественном транспорте и даже в обычных жилых домах. Недавно скрытые камеры появились и в маршрутках, чтобы следить как за водителями, так и за пассажирами.

«После реформы транспортной системы (в декабре 2010-го в городе ликвидировали 22 автобусных маршрута. — Ред.) я решил установить камеры в транспорте, чтобы контролировать пассажиропоток, считать льготников и бороться с вредными привычками водителей. Сейчас камерами оборудованы лишь 10 автобусов на разных маршрутах, но я уже имею полное представление о том, сколько пассажиров ездит в автобусах и как ведут себя водители. Если дымят за рулем или говорят по телефону — получают выговор», — рассказал нам директор ООО «Экспресс» Александр Степко. По словам перевозчика, слежка в автобусе помогла и правоохранителям, когда во время движения в маршрутке подрались свекровь и невестка, видеозапись дала возможность вычислить зачинщицу. Правда, следить за порядком — удовольствие не из дешевых — установка одной камеры обходится в 3000 гривен.

На днях появились «глаза» и в обычной девятиэтажке на ХТЗ. «Когда я вернулась с работы, обнаружила в подъезде полную разруху. Никого не спросив, монтажники установили в подъезде камеру видеонаблюдения, дескать, теперь жильцы смогут наблюдать за своим домом не отходя от телевизора. Но ведь нашего разрешения на слежку никто не спрашивал и неизвестно, куда будут передаваться результаты съемки», — возмущается местная жительница Татьяна. Оказалось, услугу по слежке за соседями предлагает харьковчанам один из кабельных провайдеров. За сумму примерно в 3000 грн. на доме установят три камеры: одна будет следить за входом в подъезд, вторая — за детской площадкой, третья — за машинами на парковке.

ЭКСПЕРИМЕНТ. Настоящий пункт слежения за харьковчанами находится на перекрестке пр-та Ленина и ул. Новгородской. Как ранее писала «Сегодня», здесь установили 10 видеокамер, которые охватывают территорию радиусом 250 м. Камерам под силу распознать автонарушителей, которые проезжают перекресток на красный сигнал светофора, вычислить машину, которая числится в угоне, и даже распознать террориста, который оставил на остановке сумку без присмотра. С новой системой работы поубавится и у гаишников, ведь караулить на перекрестке за них будет камера. Коммунальщики смогут легко находить пропавшие урны, столбы, билборды. Городские власти пилотный проект уже одобрили, но презентация состоится лишь весной. Дальше «зоркую» программу ждет сертификация, после чего камеры с неограниченными возможностями появятся в других районах города, говорит гендиректор компании Родион Пустовойт.

Опротестовать установку видеокамер на улицах города невозможно — все в рамках закона, а вот побороться за частную жизнь в собственном подъезде вполне реально, говорят юристы. «По закону, все жильцы дома являются собственниками не только своих квартир, но и всех технических помещений: подвалов, лестниц, пристроек, инженерных сетей и сооружений, поэтому установку какого-либо оборудования нужно производить лишь с их ведома», — говорит юрист Юрий Аксенов.



057.ua

За харьковчанами следят дома, в маршрутках и на улице

Видеокамеры размножаются по всему Харькову с немыслимой скоростью. «Глаза» есть повсюду — на улицах, в общественном транспорте и даже в обычных жилых домах. Недавно скрытые камеры появились и в маршрутках, чтобы следить как за водителями, так и за пассажирами.

«После реформы транспортной системы (в декабре 2010-го в городе ликвидировали 22 автобусных маршрута. — Ред.) я решил установить камеры в транспорте, чтобы контролировать пассажиропоток, считать льготников и бороться с вредными привычками водителей. Сейчас камерами оборудованы лишь 10 автобусов на разных маршрутах, но я уже имею полное представление о том, сколько пассажиров ездит в автобусах и как ведут себя водители. Если дымят за рулем или говорят по телефону — получают выговор», — рассказал нам директор ООО «Экспресс» Александр Степко. По словам перевозчика, слежка в автобусе помогла и правоохранителям, когда во время движения в маршрутке подрались свекровь и невестка, видеозапись дала возможность вычислить зачинщицу. Правда, следить за порядком — удовольствие не из дешевых — установка одной камеры обходится в 3000 гривен.

На днях появились «глаза» и в обычной девятиэтажке на ХТЗ. «Когда я вернулась с работы, обнаружила в подъезде полную разруху. Никого не спросив, монтажники установили в подъезде камеру видеонаблюдения, дескать, теперь жильцы смогут наблюдать за своим домом не отходя от телевизора. Но ведь нашего разрешения на слежку никто не спрашивал и неизвестно, куда будут передаваться результаты съемки», — возмущается местная жительница Татьяна. Оказалось, услугу по слежке за соседями предлагает харьковчанам один из кабельных провайдеров. За сумму примерно в 3000 грн. на доме установят три камеры: одна будет следить за входом в подъезд, вторая — за детской площадкой, третья — за машинами на парковке.

ЭКСПЕРИМЕНТ. Настоящий пункт слежения за харьковчанами находится на перекрестке пр-та Ленина и ул. Новгородской. Как ранее писала «Сегодня», здесь установили 10 видеокамер, которые охватывают территорию радиусом 250 м. Камерам под силу распознать автонарушителей, которые проезжают перекресток на красный сигнал светофора, вычислить машину, которая числится в угоне, и даже распознать террориста, который оставил на остановке сумку без присмотра. С новой системой работы поубавится и у гаишников, ведь караулить на перекрестке за них будет камера. Коммунальщики смогут легко находить пропавшие урны, столбы, билборды. Городские власти пилотный проект уже одобрили, но презентация состоится лишь весной. Дальше «зоркую» программу ждет сертификация, после чего камеры с неограниченными возможностями появятся в других районах города, говорит гендиректор компании Родион Пустовойт.

Опротестовать установку видеокамер на улицах города невозможно — все в рамках закона, а вот побороться за частную жизнь в собственном подъезде вполне реально, говорят юристы. «По закону, все жильцы дома являются собственниками не только своих квартир, но и всех технических помещений: подвалов, лестниц, пристроек, инженерных сетей и сооружений, поэтому установку какого-либо оборудования нужно производить лишь с их ведома», — говорит юрист Юрий Аксенов.



Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать