• Головна
  • Якитория созывает ресторанных шерифов
Реклама
16:31, 28 травня 2013 р.

Якитория созывает ресторанных шерифов

Реклама

30 мая, в 14.00 в харьковской Якитории (ул. Квитки-Основьяненко, 7) можно будет побывать в святая святых ресторана — на кухне; попробовать себя в роли строгого, но честного проверяющего; познакомиться с суши-артом и увидеть, как из съедобной мозаики появляется Фудзияма; наконец — узнать о новых стандартах ресторанного обслуживания. Всё это — в честь открытия Клуба Белых Перчаток.

Якитория созывает ресторанных шерифов, фото-1

“Клуб Белых Перчаток” — так будет называться неофициальное объединение, призванное внедрять в ресторанный бизнес новые стандарты чистоты и открытости. Эту программу предлагает своим гостям и коллегам одна из крупнейших ресторанных сетей Харькова — “Якитория”. Программа стартует в ресторане на улице Квитки-Основьяненко, потом распространится на все остальные рестораны сети и дружественную сеть итальянской кухни “Мафия”. Руководство и сотрудники “Якитории” надеются, что другие заведения Харькова тоже присоединятся к программе и научатся открыто говорить о своих ежедневных победах и сложностях.

Суть программы — регулярно получать обратную связь от посетителей, собирать от них оценки, мнения и предложения. И, в свою очередь, — честно отвечать на вопросы о работе ресторана.

“Безусловно, мы абсолютно уверены в качестве нашей продукции и в уровне нашего сервиса. Об этом говорит уже то, что здесь едим и мы сами, и наши дети, — говорит Дмитрий Котыхин, директор харьковской сети “Якитория”. — Но нам очень важно услышать, что думают о нас наши гости. Понять, что еще мы можем усовершенствовать”.

Строго говоря, открытость для “Якитории” не в новинку: в прошлом году сеть запустила программу “День открытых дверей”, в рамках которой на кухнях и в подсобных помещениях ресторанов сети побывало уже более двухсотчеловек. Разумеется — в специально отведенные дни и со всем соблюдением санитарных норм и мер безопасности.

“Клуб белых перчаток” появился не на пустом месте, это логичное развитие нашей программы открытых дверей, — рассказывает Сергей Турчин, директор по маркетингу сети “Якитория”. — С тем принципиальным отличием, что первая программа была, в общем-то, односторонней — мы просто показывали нашим гостям, как у нас все устроено. Теперь мы хотим получать активную обратную связь. Уверен — из общения с посетителями можно вынести немало толковых и дельных идей”.

Светлана Тимченко, коммерческий директор сети, убеждена: ресторан не имеет права прятать плохое качество и непродуманность технологий — за внешними “красивостями”: “У насвсегда в приоритете соблюдение всех профессиональных стандартов и требований: к хранению продуктов и их обработке, уборке, условиям работы персонала наконец. И мы никогда не поступались и не поступимся этими стандартами”.

Орудием шерифов станут белые перчатки и чек-листы — специально разработанные контрольные списки факторов, параметров и критериев, по которым оценивается работа ресторана в комплексе.

Белые перчатки — общепринятый символ чистоты и хорошего ресторанного сервиса. А чек-листы, которые заполняют посетители, — это некое ноу-хау “Якитории” в Харькове.

“Естественно, руководство ресторанов регулярно проводит проверку и заполняет похожие документы, — рассказывает Дмитрий Котыхин. — Мы руководствуемся требованиями ГОСТов, санэпиднормами, рядом законодательных документов и, конечно же, собственными представлениями о добре и зле. Но для нас очень важно, как всё это видят и ощущают наши клиенты. Разумеется, для гостей, которые готовы потратить свое время на заполнение таких листов, у нас будет отдельная программа лояльности. В будущем чек-листы, вероятно, можно будет заполнять и на нашем сайте yakitoriya.kh.ua, зарегистрировавшись по номеру своей дисконтной карточки”.

Надев “белые перчатки”, новоиспеченный шериф обязуется быть честным и справедливым, и открыто говорить как о проблемных моментах, которые ему случится заметить, так и обо всех изменениях к лучшему. “Маркетинговый ли это ход? Безусловно, — говорит Светлана Тимченко. — Мы надеемся, что все, кто побывает на наших кухнях, непременно расскажут своим знакомым о том, что мы придерживаемся всех необходимых стандартов. Но мы идем и на определенные риски: наши шерифы должны будут рассказывать и о наших недостатках, на этом и базируется принцип открытости. Коль скоро мы становимся еще более открытыми — нам придется ежедневно совершенствоваться”.

Поскольку “Якитория” известна не только своей бескомпромиссной борьбой за чистоту и свежесть продуктов, но и хорошим чувством юмора, в честь открытия Клуба белых перчаток посетителей познакомят с суши-артом — художник Андрей Безпамятный выложит мозаические картины из нескольких видов суши и роллов. “Многим известны “овощные портреты” Клауса Гердеса или “сладкие пейзажи” Карла Варнера, — рассказывает художник. — Суши-арт — это продолжение и развитие идей этих художников. Японская культура вдохновляет меня своей аккуратностью, размеренностью и чистотой, эти принципы я и попытаюсь воплотить на своих “суши-полотнах”.

“Сергей, наш шеф-повар, и Андрей, “суши-артист”, явно нашли друг друга и достигли идеального взаимопонимания и дополнения, — говорит Дмитрий Котыхин. — Глядя на их “тренировочные” картины, мы так и не решили, чего в них больше — красоты или вкуса и запаха. Вот приходите 30-го мая, вместе решим. И съедим, разумеется”.

Организаторы праздника намекают, что у них в запасе есть еще пара сюрпризов для посетителей. Пока не признаются — каких именно, но обещают, что 30-го мая в “Якитории” будет и вкусно, и весело, и познавательно.

Якщо ви помітили помилку, виділіть необхідний текст і натисніть Ctrl + Enter, щоб повідомити про це редакцію
0,0
Оцініть першим
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Авторизуйтесь, щоб оцінити
Оголошення
live comments feed...