Из истории гелиевых аккумуляторных батарей

Гелиевые аккумуляторные батареи иногда называют также свинцово-кислотными батареями, и  первая такая аккумуляторная батарея была создана Гастоном Планте в 1859 году. Необходимо немного углубиться в историю, для того чтобы составить представление, что из себя представляют гелиевые аккумуляторные батареи, например, такие как delta gx 12-200, предназначенные для автомобилей.

Аккумуляторы эти состояли в прошлом из свинцовых спиралей, которые были помещены в емкость, содержащую раствор серной кислоты. Правда, такие аккумуляторные батареи имели очень малую емкость. Увеличить ее было можно при помощи огромного количества циклов разрядов и зарядов батареи, на что уйти могло до двух лет. Поскольку из-за формы этих пластин емкость была настолько небольшой, то при усовершенствованиях этих батарей главное внимание уделялось как раз пластинам. Только в самом начале восьмидесятых годов позапрошлого столетия решение было найдено: использовать на пластинкаах слой оксида свинца предложил некто Фор. При помощи этого нехитрого способа емкость гелиевых аккумуляторных батарей удалось значительно повысить. Позже, еще одним инженером Фолькманом в 1882 году  была предложена новая идея: использовать намазную решетку вместо пластин. Решетка эта выполнена была из сплава свинца и сурьмы.

Однако при, казалось бы, таком стремительном развитии гелиевые аккумуляторные батареи фактически не использовались. Отсутствие зарядных устройств послужило тому причиной. Такие аккумуляторы можно было заряжать только от других химических источников, каковыми служили гальванические батареи. Положение изменилось кардинально уже через десяток лет. Появились генераторы постоянного тока, благодаря чему выпуск гелиевых аккумуляторов уже в 1890 году стал серийным. Гелиевые аккумуляторные батареи начали использоваться для автомобилей с появлением стартерного аккумулятора. Впервые они были представлены германской фирмой Varta.

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )