F-marketing 2018 — 10 часов о маркетинге, стратегии и трендвотчинге в fashion-бизнесе

16 мая в Fabrika.Space уже во второй раз состоялась бизнес-конференция F-marketing 2018 специализированное мероприятие, направленное на развитие fashion-бизнеса в Украине с помощью инструментов маркетинга. Инициатором конференции является компания NESHA.

12 экспертов поделились наиболее актуальной информацией и ответили на самые наболевшие вопросы гостей конференции, а именно: собственников fashion-брендов, владельце швейных производств, дизайнеров, владельцев шоу-румов, маркетологов, пиар-специалистов, бренд-менеджеров и фотографов.

На Fashion Business Conference были рассмотрены основные pain points.

Fashion-бизнес в Украине набирает все больший оборот. Но даже при таком положении дел многие представители fashion-индустрии применяют маркетинговые инструменты “постольку-поскольку”, следуя общепринятому мнению о том, что без этого вести бизнес просто невозможно. Однако от количества применяемых инструментов и размера рекламного бюджета не всегда зависит успешное развитие бренда. А от чего все-таки зависит успех fashion-бренда?

Об этом мы поговорили со спикерами конференции F-marketing.Fashion Business Conference.

Наталия Логвин, Public Relations Officer ModnaKasta
Если бы я знала точный ответ на этот вопрос, то, наверное, смогла бы заработать столько же денег, сколько и мужчина, который сможет родить ребенка :)

На самом деле, успех бренда зависит от множества факторов. Но главные, по моему мнению, это действительно правильно выбранная стратегия продвижения бренда на рынке — то, что вы планируете делать: быстро отшивать и дешево продавать или  создавать и выпускать максимум 2 коллекции в год и, соответственно, дорого продавать. Ну или даже совмещать две эти стратегии под одним зонтичным брендом. От выбора рыночной стратегии зависит выбор каналов сбыта, а также ценообразование, попадание в точку с ассортиментом и модельным рядом, способность быстро адаптироваться под запросы рынка, ну и, конечно, безупречный клиентский сервис.

Не верю, что способность разглядеть и правильно воспользоваться этими факторами может быть только у одного человека. Поэтому, начиная сотрудничество с молодыми дизайнерами мы всегда говорим: “Вы про креатив, мы (modnaKasta) — про продажи. А если еще будете и к подсказкам наших баеров прислушиваться — то будет вам и успех!” :)

Карина Ивченко, соосновательница бренда женской одежды Nesha

Успех фешн-бренда зависит от баланса. Баланса между маркетингом и продуктом. Если у вас есть хороший товар, но нет продаж, то можно напрямую сказать, что бренд не существует, о нем никто ничего не знает. Если нет хорошего товара, но есть продажи - то это тоже ненадолго, ведь даже качественное продвижение не заменит качества продукта, и в итоге все придёт в упадок. Поэтому для успеха достаточно только того, чтобы маркетинг и производство шли нога в ногу и постоянно совершенствовались вслед друг за другом. Системный и комплексный подход к маркетингу, рекламе и продажам в сочетании с перманентным учетом существующих тенденций и выпуском действительно качественного продукта - вот, по моему мнению, ключевые параметры успеха.

Дмитрий Грицкий, руководитель брендингового агентства Boomerang

Успех фешн-бренда, в большей степени, зависит от личности, стоящей за брендом, бренд-амбассадора, если хотите. Зачастую — это собственник и идейный вдохновитель. Потребители хотят эмоций, и "обезличенному" бренду очень тяжело конкурировать при равной цене.Технологии помогают подвести вас к бренду. Хороший маркетинг обеспечивает релевантность и дифференцирование, но создать экосистему из лояльных "кастомеров", обеспечивающих прибыль для бизнеса, без бренд-персоны очень сложно. I belong to you.You belong to me.Эта песня Ленни Кравица лучше всего характеризует сегодняшние взаимоотношения на фэн рынке.

Мария Хализева, фешн-обозреватель

Для успеха fashion-бренда самое главное — иметь этот самый бренд. Не просто отшивать нечто в ответ на изменчивый спрос, а работать с идеей, которая позволит найти свое место на переполненном рынке, отгородиться от конкурентов садовым заборчиком и нести благую весть заинтересованной аудитории, грамотно используя маркетинговые инструменты. Потому что в ситуации, когда вам нечего сказать, любой бюджет окажется недостаточным, и наоборот — внятную мысль можно донести с минимальными вложениями.

Катерина Марьяш, байер; специалист и консультант по Brand&Luxury Retail

Не стоит забывать, что в основе маркетинга лежит не только продвижение с помощью рекламы и PR, но и сам продукт. На мой взгляд, успех fashion-бренда заключается в первую очередь в особенности предложения и правильности позиционирования. Необходимо четко определить свою ЦА и занять либо создать конкретную нишу на рынке. Как результат— правильные локация, стратегия продвижения и инструменты продаж станут намного более очевидными.
Во-вторых, успех бренда зависит от энергии и веры в успех людей, которые за ним стоят.

Юлия Монакова, CЕО Fashion Office

Как и в любом бизнесе, успех fashion-бренда зависит от целого комплекса важных факторов. Отсутствие одного или нескольких из них серьезное препятствие в достижении хороших результатов.

Во-первых, это разработанная, четкая айдентика марки. ДНК, которое и визуально и тезисно рассказывает СМИ, клиентам, стилистам чем на самом деле этот бренд отличается от других, каковы его ценности. Перед началом работы с брендом мы создаем так называемый brand book, в котором прописаны все характеристики логотипы, визуальные элементы, фирменные цвета, дизайн социальных сетей, героиня коллекций, ее характер, слоганы кампаний, знаменитости, которые воплощают дух бренда и многое другое.

Во-вторых, стратегия, календарь и бюджетирование три кита, на которых держится fashion мир. Четкий график разработки и выхода коллекций, съемок каталогов и рекламных кампейнов, подготовка и проведение показов, а также фиксированный и запланированный годовой бюджет половина успеха.

Далее взаимоотношения с прессой и инфлюенсерами, причем именно с целевыми. Инфлюенсер маркетинг сейчас меняется на глазах растет количество платных проявлений среди топовых блоггеров, но также отмечается и огромный рост нишевых инфлюенсеров с небольшим количеством подписчиков. Важно помнить блоггер (как и издания) должны подходить бренду, а не подбираться по принципу общей популярности!

Также очень важно создавать собственные проекты (качественный продакшн).

И последние два пункта real time pr (на реакцию ответ в СМИ, звонок стилисту, написание релиза у вас есть пару часов) и репутация (обдуманные высказывания, интервью, участие в проектах и т.д.)

Максим Попов, fashion-юрист, преподаватель Института права, технологий и инноваций

Сложно выделить что-то одно, от чего зависит успех бренда. Но бренд точно не будет успешным, если к нему не относиться как к бизнесу. Талантливый дизайнер, создающий отличные вещи, рано или поздно столкнется с необходимостью составлять бизнес-план, приглашать бухгалтера, разбираться в бумажной волоките и защищать себя юридически. Конечно же, можно этого не делать, но тогда бренд вряд ли станет чем-то большим, чем простое хобби.

Марина Черныш, исполнительный директор FabLab Fabricator

Во-первых, нужно знать своего покупателя и его потребности. Во-вторых, инструменты, чтобы заинтересовать его. В-третьих, фишка или инновационность в бренде, которую не могут повторить твои коллеги-конкуренты.

Марина Лосева, теоретик моды, фешн-эксперт, основатель UFEG

Успех fashion-brands зависит:

1. От ценностей и продуманной концепции всего проекта.

2. От уровня профессионализма команды.

3. От качества стратегии и тактики бренда.

4. От правильно рассчитанного финансового запаса прочности бренда.

5. От умения точно понимать ситуацию на рынке, где оперирует бренд и умение быть гибким и реагировать вовремя на внешние изменения.

Главная задача конференции F-marketing — показать значимость маркетинговой составляющей в fashion-бизнесе и необходимость её продуманного и сознательного применения.

F-marketing это коммуникационная платформа для всех, кто связан с fashion-индустрией Украины. Планируется, что конференция будет проводиться раз в год. Чтобы первыми узнать о будущем мероприятии, можно следить за новостями на странице в Facebook: https://www.facebook.com/fmarketingconference/

Более подробную информацию вы можете получить у PR-менеджера проекта:

e-mail: fmarketingconference@gmail.com

Элина Гудыма, тел. 095 545 15 30

Автор
(0 оценок)
Актуальность
(0 оценок)
Изложение
(0 оценок)
Курс валют от Obmenka.kh.ua
Покупка
Продажа
USD
26,00
26,05
EUR
30,50
30,65
RUB
0,415
0,417