В этом году на строительство метро Харьков не получил из госбюджета ни копейки

В этом году из государственного бюджета не выделялись средства на строительство харьковского метрополитена.

Об этом 19 июля сообщил журналистам председатель Харьковской облгосадминистрации Михаил Добкин.

«Если сейчас работы по строительству метро ведутся, то только за деньги городского бюджета. На сегодня ни одной копейки из государственного бюджета мы не получили. Я говорю это не для оправданий, а для объективного понимания вами ситуации», - пояснил губернатор.

По его словам, причина, по которой строительства метро не финансируется из госбюджета, - большой отток государственных средств для погашения долга перед МВФ, а также проведение Евро-2012. 

«Обслуживание государственного долга Украины из-за политики некоторых безответственных личностей обходится стране ежегодно в 90-100 млрд. грн. Кроме того, более 40 млрд. грн. мы платим как разницу по цене за газ. То есть это не цена газа, а разница, которую мы не перекладываем на плечи населения, не повышаем тарифы на тепло и горячую воду. Огромное количество средств, которые могли бы быть потрачены на развитие государства, просто «вымывается» за пределы страны. Поэтому сегодня масштабные строительные проекты идут очень тяжело. И не забывайте, что мы потратили год на подготовку нашей инфраструктуры к Евро-2012. Исходя из этого, на такие проекты, как строительство метро, не оставалось практически ничего», - подчеркнул Добкин.

Губернатор отметил, что у Харькова все же есть шанс получить деньги на продолжение строительства метро.

«Я недавно был в Крыму на рабочей встрече с президентом Украины, и мы обсуждали этот вопрос. На сегодня даны поручения рассмотреть возможность финансирования строительства харьковского метрополитена во второй половине августа - начале сентября за счет привлечения кредитных средств. Недавно Верховная Рада приняла все необходимые документы, чтобы Украина могла получить 3,6 млрд. долл. кредита от Китая. Я не исключаю, что из этой суммы мы сможем получить 300 млн. грн. на строительство метро», - заявил губернатор.

Справка. В 2011 г. Харьков получил из госбюджета 100 млн. грн. на строительство станции метро «Победа». Для окончания строительства этой станции необходимо еще 300 млн. грн. В 2012 г. субвенция из госбюджета на строительство харьковского метро не поступала. Сейчас строители продолжают работать за счет оборотных и кредитных средств.

Харьковский метрополитен занимает второе место в Украине по протяженности (35,59 км), а также по количеству перевезенных пассажиров (в среднем - около 800 тыс. пассажиров в сутки). В харьковском метро - 29 действующих станций, подвижной состав - 321 вагон, три линии - Холодногорско-Заводская, Салтовская и Алексеевская. За последние 10 лет в харьковском метро в эксплуатацию были введены три станции Алексеевской линии - «Ботанический сад», «23 Августа» и «Алексеевская». Сейчас строится станция «Победа».

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать