Приводные цепи

Приводные цепи

Приводная цепь – та, которая предназначена для передачи движения с одного объекта (тела) на другой, зачастую с одного вращающегося вала на другой вал или несколько валов в системе. В зависимости от применения эти механизмы подразделяются на следующие группы:


1.  Цепи приводные втулочные, роликовые и зубчатые - используются для передачи движения в механизмах большинства промышленного оборудования и различных транспортных средств.

 

  • Приводные втулочные - относительно тяжелые и прочные  для средних скоростей 2-4 метра в секунду используемые в условиях загрязнения, пыли и повышенной влажности.

 

Приводные втулочные цепи подразделяются на однорядные и двухрядные.

ü  Однорядной называется цепь, применяемая для передачи движения с главного вала на не ведущие валы. Втулки в таких соединениях служат для уменьшения нагрузки, и как следствие, износа шарниров.

ü  Двухрядная цепь применима в силовых механических передачах различных машин и механизмов.

 

  • Роликовые цепиприводные - это модернизированные втулочные, где используется вращающийся ролик, для плотного сцепления с зубчатым колесом. Они малошумные, характеризуются большими шарнирными площадями при небольшом весе и размерах, с  высоким КПД и долгим не затратным сроком эксплуатации.

 

Приводные роликовые цепи производятся особых модификаций для применения в производстве, на заводах и в специфических условиях и являются наиболее используемым видом, такие как приводные, транспортерные и тяговые цепи.

 

Тяговые или конвейерные цепи выпускаются для различных подъемных  и транспортных механизмов и применяются в деревообрабатывающей области, для сельского хозяйства, для эскалаторов, в тяжелой промышленности и проч.

Для использования в громоздких машинах приводная роликовая цепь изготавливается трехрядной и четырехрядной  повышенной точности, прочности и надежности.  Последние работают в тех отраслях промышленности, где скорость движения составляет 30метров в секунду при температурном режиме даже до + 300 ºС.

 

Существуют так же приводные роликовые шестирядные и восьмирядные, способные выдерживать температурные режимы от -40 до +60 ºС.

 

В нагруженных приводах и анти условиях работы применяются эти соединения с изогнутыми пластинами. А при передачах с большим межосевым расстоянием – длиннозвенные приводные роликовые цепи.

 

Зубчатые приводные цепи подразделяются на те, что с односторонним скреплением и с многопластинчатыми звеньями и используются в основном при быстроходных и мощных передачах.

 

2.   Приводные с  повышенным уровнем точности – применимы в механизмах буровых установок  при возникновении тяжелых нагрузок.

 

3. С изогнутыми пластинами - актуальны при высоких нагрузках, а также неблагоприятных условиях работы.

 

4.  Приводные из стали нержавеющей – необходимы для работы в неблагоприятных условиях агрессивной среды.

 

5.   Приводные специальные – годятся механизмов нестандартных конструкций.

 

После ввода их в работу следует регулярно производить смазку.

Способ смазки зависит от скорости передачи и смазочного материала. Как правило, чем выше скорость, тем качественнее должна быть смазка. Предлагаются следующие виды смазки:

-  скорость движения  до 15 м/сек – ручная смазка при помощи лейки или щетки, через день, предпочтительнее 4-14 капель в минуту.

-  скорость движения  до 7,5 м/сек – смазка разбрызгиванием или капельная (20-30 капель в минуту).

-  скорость движения  до 12 м/сек – дисковое разбрызгивание или погружение в масляную ванну, на что требуется закрытый корпус.

-  скорость движения  от 12 м/сек – циркуляционная смазка под давлением на внутреннюю сторону цепи.

При необходимости замены штифта его необходимо разогнуть, либо перерезать, после чего извлечь из валика.

Правильная эксплуатация и обслуживание прямо пропорционально сроку службы.

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )