Произведения художников Галичины из коллекции Харьковского художественного музея

Впечатления
(0 оценок)
Обслуживание
(0 оценок)

70 живописных и графических произведений из музейной коллекции знакомят зрителей с искусством Галичины с нач. ХХ ст. до наших дней.

Значительное количество произведений экспозиции представляет раздел «Графика», демонстрирующий тот сложный путь, который прошел этот вид искусства в прошлом столетии: бурное развитие и творческие достижения, о чем свидетельствуют успехи на художественных республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках, обогащение новыми графическими средствами, настойчивые поиски в области формы, разнообразие технических приемов офорта, ксилографии, линогравюры, литографии и т.п. Обращение к традициям народного искусства и старых книг в приемах и тематике было обусловлено поисками национальной самобытности.

Важное место в творчестве художников Галичины занял пейзаж, к которому обращалось подавляющее большинство художников, чьи произведения представлены на выставке. В гравюрах на дереве и линолеуме и офортах С. Гебус-Баранецкая, В. Ефименко, З. Кецало, Г.Старовойт показали жизнь Гуцульщини, живописную природу Карпат, памятники западноукраинской архитектуры. Особенно заметный вклад в развитие украинского эстампа в нач. ХХ ст. сделала Е. Кульчицкая – корифей украинской графики, автор многочисленных офортов и цветных линогравюр. Ее циклы ксилографий обозначены поэтической взволнованностью, лиризмом, искренней любовью к своей «малой Родине». Вместе с распространенными мотивами лирического пейзажа в станковой графике получил своё развитие урбанистический пейзаж. Индустриализация западных областей Украины, изменения в сельском хозяйстве нашли яркое отображение в творчестве Л. Левицкого, С. Онищенко и др.

Мастера-галичане сыграли большую роль в развитии украинской графики. Привлекают внимание своеобразностью трактовки образов иллюстрации художников С. Караффи-Корбут и И. Остафийчука к повестям Г. Хоткевича «Каменная душа» (1969) и В. Стефаника «Выводили из села» (1969). Художница сознательно предпочитает упрощенную трактовку формы, ради более выразительного проявления декоративности. Основным художественным средством является резкий контур, который в сочетании с грубым штрихом создает четкое контрастное «аппликационное» изображение, плоскостное по характеру и большей частью лишенное светотеневого моделирования. И. Остафийчук, в отличие от нее заполняет линеарным орнаментом структурно легкие фигуры героев повести.

Знакомясь с выставкой, нельзя не отметить высокое мастерство эстампов, техник, ту энергию, с которой творили эти художники. Работая над той или другой темой, авторы дают целиком оригинальное решение, сохраняя присущую каждому из них своеобразную индивидуальную манеру. С полным основанием произведения художников этого региона можно рассматривать как ценный вклад в общечеловеческую культуру.

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

. Пожалуйста, используйте форму отзывов для оценок и рецензий, для вопросов и обсуждений - используйте форму комментариев, а не отзывов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; безосновательные заявления, оскорбляющие деятельность компании и/или ее услуги; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Впечатления
0/12
Обслуживание
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать

Комментарии предназначены для общения, обсуждения и выяснения интересующих вопросов. Для оценок и рецензии используйте форму отзывов

Афиша
Показать
Теги
Показать
Ответственный за раздел
Евгения
Skype: live:content.citysites