70 живописных и графических произведений из музейной коллекции знакомят зрителей с искусством Галичины с нач. ХХ ст. до наших дней.

Значительное количество произведений экспозиции представляет раздел «Графика», демонстрирующий тот сложный путь, который прошел этот вид искусства в прошлом столетии: бурное развитие и творческие достижения, о чем свидетельствуют успехи на художественных республиканских, всесоюзных и зарубежных выставках, обогащение новыми графическими средствами, настойчивые поиски в области формы, разнообразие технических приемов офорта, ксилографии, линогравюры, литографии и т.п. Обращение к традициям народного искусства и старых книг в приемах и тематике было обусловлено поисками национальной самобытности.

Важное место в творчестве художников Галичины занял пейзаж, к которому обращалось подавляющее большинство художников, чьи произведения представлены на выставке. В гравюрах на дереве и линолеуме и офортах С. Гебус-Баранецкая, В. Ефименко, З. Кецало, Г.Старовойт показали жизнь Гуцульщини, живописную природу Карпат, памятники западноукраинской архитектуры. Особенно заметный вклад в развитие украинского эстампа в нач. ХХ ст. сделала Е. Кульчицкая – корифей украинской графики, автор многочисленных офортов и цветных линогравюр. Ее циклы ксилографий обозначены поэтической взволнованностью, лиризмом, искренней любовью к своей «малой Родине». Вместе с распространенными мотивами лирического пейзажа в станковой графике получил своё развитие урбанистический пейзаж. Индустриализация западных областей Украины, изменения в сельском хозяйстве нашли яркое отображение в творчестве Л. Левицкого, С. Онищенко и др.

Мастера-галичане сыграли большую роль в развитии украинской графики. Привлекают внимание своеобразностью трактовки образов иллюстрации художников С. Караффи-Корбут и И. Остафийчука к повестям Г. Хоткевича «Каменная душа» (1969) и В. Стефаника «Выводили из села» (1969). Художница сознательно предпочитает упрощенную трактовку формы, ради более выразительного проявления декоративности. Основным художественным средством является резкий контур, который в сочетании с грубым штрихом создает четкое контрастное «аппликационное» изображение, плоскостное по характеру и большей частью лишенное светотеневого моделирования. И. Остафийчук, в отличие от нее заполняет линеарным орнаментом структурно легкие фигуры героев повести.

Знакомясь с выставкой, нельзя не отметить высокое мастерство эстампов, техник, ту энергию, с которой творили эти художники. Работая над той или другой темой, авторы дают целиком оригинальное решение, сохраняя присущую каждому из них своеобразную индивидуальную манеру. С полным основанием произведения художников этого региона можно рассматривать как ценный вклад в общечеловеческую культуру.