На выставке представлено 70 графических листов, которые являются оперативным и остроумным откликом художников на современные им события, в том числе и на внешнеполитические, в которых одну из центральных ролей играла Россия. Это карикатуры на Суворова, Павла I, Екатерину II, Александра I, Николая I, листы, посвященные Отечественной войне 1812 года России с Французской империей Наполеона, кампаниям1813 и 1814 гг. Созданные выдающимися мастерами этого жанра - Джеймсом Гилреем, Исааком Крукшенком, Джорджем Крукшенком, Уильямом Эльмсом, Джоном Коузом, Уильямом Хитом, Чарльзом Уильямсом и др. - эти сатирические листы не подвергались цензуре и появлялись в самые первые дни после того, как «интересные» новости достигали берегов Туманного Альбиона. Карикатура была мощным политическим орудием страны: она не просто смешила, она задевала, раздражала, влияла на общественное мнение. 
Отсутствие цензуры и свобода печати в Англии создали более благоприятные условия для развития карикатуры в сравнении с континентальной Европой. Сатирические листы выходили ежедневно, каждый тиражом от сотни до нескольких тысяч экземпляров. Десятки крупных лондонских гравировальных издательств работали круглосуточно, эстампы экспортировались на континент, в том числе и в Росию. Следует отметить, что именно английские карикатуристы кон. XVIII - нач. XIX ст., которые значительно повлияли на зарубежных художников, сделали наибольший вклад в формирование основных принципов и законов жанра политической карикатуры в современном его смысле.
Как это обычно происходило с иностранными персонажами английских карикатур, за каждым из них закреплялись одна-две неизменные характеристики, которые переходили из листа в лист,-таковы были законы жанра: герои карикатур должны легко узнаваться, а коллизии многих листов строились на заранее известных стереотипах. Так, главными чертами карикатурного образа Екатерины II стали неуемная жажда власти и столь же безудержный разврат. В образе А.В. Суворова трепет перед непобедимостью могущественного союзника смешивался с отвращением к варварской жестокости восточного головореза. Император Павел І обычно выставлялся в виде коронованного безумца.
Однако главным российским карикатурным персонажем был не монарх, и не полководец, а Русский медведь. С XVIII в. и вплоть до наших дней медведь остается главным символом России в европейской, а с XX в. - и в мировой карикатуре. Достаточно сказать, что начиная с Екатерины II и до ныне все без исключения правители России императоры, генсеки и президенты неизменно изображались в медвежьем облике.
Сегодня трудно себе представить то значение, которое имела карикатура в общественной жизни Англии XVIII - нач. XIX в. и те чрезвычайные любопытство и резонанс, которые возникали вокруг каждого нового сатирического листа. Английская политическая карикатура - яркое явление европейского искусства, замечательная черта национального характера британцев и уникальный исторический материал, позволяющий взглянуть на историю Европы XVIII - XIX вв. глазами современников.