Нет надобности представлять Раду Поклитару Харькову. Разве только ради вступления, скажем, что известный украинский хореограф нового поколения Раду Поклитару, руководитель театра "Киев модерн-балет" (своего рода визитки украинского искусства за рубежом), автор ярких и необычных интерпретаций классики, добрался до "самого балетного балета" — "Лебединого озера".

В балете "Лебединое озеро. Современная версия" нет ничего от первоисточника кроме, конечно же, потрясающей музыки Петра Ильича Чайковского.

Раду создал балет-притчу, балет-размышление о невозможности жить, изменяя своей истинной природе. Существование в чужой коже, проживание не своей жизни и судьбы – страшный приговор. Маленький лебедь, против своей воли превращенный в мальчика, должен пройти через страдания и удары судьбы. А любовь приходит к нему только в призрачных снах…

Язык современного танца, которым рассказан балет, помогает добиться яркого сопереживания зрителей. Декорации, созданные сценографом Андреем Злобиным, погружают нас в фантасмагорический мир двора Ротбарта – "доктора Франкенштейна", умеющего на операционном столе переделывать живых существ. Костюмы художника Анны Ипатьевой дают возможность артистам невероятно точно и образно создавать, как образы людей, так и мистических эльфов-лебедей .

Поиски, подобные постановкам "Киев модерн-балета", всегда вызывали и вызывают споры. Поклитару хвалят за оригинальность, новизну и неожиданность его спектаклей, их уникальный хореографический язык. И это подтверждается шумным успехом в Украине, России, Европе, Азии. Ругают за провокационное, почти скандальное прочтение классических сюжетов. Но ведь сценические виды искусств тем и отличаются от остальных, что позволяют создавать разные смысловые интерпретации.

Поклонники этого уникального в своем роде коллектива надеются, что эта встреча будет не последней, власти найдут необходимый способ жизни для замечательной труппы, "Киев модерн-балет" не прекратит свое существование, и эта премьера не станет лебединой песней театра.