Программа называется «Шоу для тебя одной»

Музыкальное путешествие в стиле театрального джаза: от ариэток Вертинского до танго и блюза. Концерт для рояля, контрабаса, кларнета, ударных и одной артистки. Только живой звук, только свежевыжатые эмоции.

Ее клипы не крутят на MTV, ее плакатами не увешана Москва, у нее всего три альбома… И все-таки на ее концертах – полные залы. О песнях Богушевича, как сама она себя называет, говорят, что «это не для всех... это же не попса». Да, это не попса, хотя насчет «не для всех» можно и поспорить. Правда, сначала надо послушать.

А масштаб таков, что Богушевскую побаивалась даже Алла Пугачева. Первый альбом Ирины «Книга песен» вышел в девяносто шестом. Пресса эту пластинку практически не заметила, но тираж разошелся в считанные месяцы. Это была одна из лучших работ за всю историю русской поп-музыки – она стоит в одном ряду с «Зеркалом души» Пугачевой, «Русским альбомом» Агузаровой, первыми двумя альбомами Земфиры. Эти работы – совершенно разные, но все они оказали огромное влияние на своих слушателей и все остались в истории. Когда несколько лет назад «Книгу песен» переиздали, ее снова расхватали как горячие пирожки. Думаю, этот альбом будут слушать всегда и он никогда не устареет. Он близок к совершенству.

К этому совершенству Богушевская шла через немалые препятствия. Кажется, высшие силы все время испытывают эту женщину на прочность: в девяносто третьем она получает Гран-при на конкурсе актерской песни имени Андрея Миронова – и в том же году попадает в серьезную автокатастрофу, на долгое время лишившую ее возможности работать. В 1995-м участвует в конкурсе «Ялта-Москва-Транзит» (это был трансформировавшийся после распада СССР конкурс «Юрмала») и близка к победе – но тут у Ирины умирает мама, и певица вынуждена выйти из конкурса. В 1996 году «Книга песен» - и полное молчание прессы, отсутствие интереса со стороны шоу-бизнеса. В 2000 году некий богатый поклонник певицы оплачивает ей запись нового альбома «Легкие люди» - Ирина пытается сделать его более подходящим для формата русских радиостанций, а в результате и альбом получается неудачным, и радиостанции его не берут. Ситуация анекдотическая – красивейшая женщина, артистично исполняющая отличные песни собственного сочинения высоким, вынимающим душу голосом, находится абсолютно вне медиа. Богушевской нет ни на радио, ни на телевидении, ни в прессе. Ее как будто бы вовсе нет – между тем в какой город ни приедет певица, она непременно собирает полные (не просто полные, а переполненные) залы, все, кто хотя бы раз видел ее выступление, становятся ее верными поклонниками, а на ее сайте, созданном знаменитым дизайнером Алексеем Соловьевым, сотнями множится один и тот же вопрос: почему нет телевидения? Почему нет радио? Почему вы до сих пор не заслуженная артистка страны?
Любовь публики, существующая вопреки молчанию медиа, все эти годы поддерживала Богушевскую.
«Когда в России станут слушать Ирину Богушевскую, это будет означать, что произошла культурная революция», - сказал однажды Артемий Троицкий. Это было произнесено в середине девяностых, и теперь уже понятно, что никакой революции не произойдет. Богушевская добралась до Кремлевского зала к своим сорока годам не революционным, а эволюционным путем. Ее песни за это время не стали хуже – они стали отстраненнее. Ирина Александровна перестала петь о войне, о Москве, о душевных метаниях и переживаниях. Теперь она поет о солнечных берегах далеких стран, о набегающих волнах, о нежности и тишине. А о чем еще петь матери двоих детей, прошедшей путь к славе куда как более долгий и сложный, чем даже у Аллы Пугачевой?

Ирина Богушевская давно уже самая настоящая народная звезда – тиражи ее альбомов полностью раскуплены, на ее концертах (правда, в достаточно камерных залах) всегда аншлаги, а проходя мимо билбордов с рекламой ее кремлевского концерта, никто не спрашивает недоуменно: «Кто это?»