Выставка работ участников международного пленера

«По местам Зинаиды Серебряковой. Харьков»– именно так назывался международный пленэр, прошедший в июле-августе 2016 г. в нашем городе. Организован он былНеформальным обществом друзей Зинаиды Серебряковой. По его результатам и создана экспонируемая в Харьковском художественном музее выставка.

Этот Серебряковский пленэр – четвертый по счету и второй международный. Первый и второй пленэры проходили на родине художницы в селе Нескучном Харьковского района Харьковской области в 2012 и 2014 годах, а третий – в селе Гайдары на Змиевщине, где на даче у знаменитого фотографа Алексея Иваницкого в 1918 году бывала Серебрякова.

Такие пленэры – это духовный мостик через столетие. Ведь участники их рисуют в мемориальных местах и могут здесь ощутить то, чего не ощутишь километром дальше. Каждая созданная здесь картина – это невольный диалог с нашей великой землячкой. А собранная в результате пленэров коллекция работ – художественный мир, позволяющий «придвинуть» к нам творчество Зинаиды Серебряковой, осознать его не только как «всемирное наследие», но и как нечто свое, родное, теплое.

Пленэр 2016 года проходил в городе, что вообще для пленэров – редкость. Участниками стали художники из Кракова, Львова, Москвы, Сум, Харькова – всего около 30 человек. Самому старшему было за 70, самой младшей из приглашенных была 14-летняя Аня Шульженко, но некоторые художники иногда приходили с детьми 5-7 лет, так что оказалось, что любви к Серебряковой «все возрасты покорны». Среди авторов наиболее интересных, запоминающихся работ можно назвать краковских художников Малгожату Хвялковскуи Адама Похопеня, львовян Юрия Ямашаи Марту Лукив-Любицкую, москвичей Нину Кибрики Андрея Бабаева, сумчанина Владимира Ратнера, харьковчан Александра Шеховцова, Зою Пилипенко, Александра Лысенко, Владимира Шандыбу, Вадима Колтуна, Ирину Селищеву, Ольгуи Егора Смолиных, Наталью Войценю. Для художников-харьковчан, кстати, пленэр не закончился: многие авторы еще не раз выйдут на натуру и попытаются уловить неуловимый дух времени в старых, но живущих в современных реалиях улочках или аллейках парка.