Спектакль «Теза с нашего двора».

Трагикомическая повесть Александра Каневского хорошо знакома читающей публике. Теперь ее отдельными фрагментами может насладиться и публика смотрящая. Впрочем, «фрагменты» (в удачном исполнении Виталия Бондарева) тоже хорошо передают ту тонкую, задушевную, ни на что не похожую меланхолическую ностальгию по тихим одесским дворикам...

Ведь этот дворик — обобщающий образ — метафора прошлого, нашего общего — как теперь можно было бы сказать — коллективного бессознательного. За набегающими друг на друга поржавевшими крышами, скучившимися ставнями, за которыми уже давно никто не живет, затаились детство и юность главного героя. И как только он еще раз появится здесь, все кругом опасливо и внимательно замолчит, выжидая. Пройдет какая-то минута, и тонкий запах прошлого вспыхнет мириадами светлячков, и рассыплется в поисках утраченного времени, а затем, очнувшись, начнет собираться в рассказ о молодости женщины, жившей в этом дворе, об обретении ею семьи, отчизны, себя.

А еще — о «золотом веке», общей судьбе и трагедиях времени... И немного — о тоске по человечности, к которой мы так медленно идем. Словом, о множестве разных вещей, выходящих за рамки истории частной жизни отдельного двора.