У Харькова с «Киев. Модерн-балетом» сложилась теплая и преданная дружба!
Радость артистов и благодарность зрителей, раскупающих билеты задолго до спектакля, превращают вечера встреч в Оперном театре в неимоверный обоюдный всплеск эмоций, восторгов и неистовых аплодисментов! Поэтому наш город вошел в число первых, кому Раду Поклитару представит два своих новых спектакля:«Долгий рождественский обед» — это балет-размышление о быстротечности жизни, о том, какими суетными, бесполезными делами мы наполняем драгоценные минуты, часы, годы нашего пребывания на земле.
Главная сюжетная линия пьесы повествует о девяноста годах из жизни семейства Байярдов, проносящихся в виде рождественских обедов. В череде застолий, в веренице празднеств проходят перед нами судьбы людей. Словно бабочки-однодневки, они растворяются в небытии. Яркая, гротескная хореография позволяет без догматической нравоучительности достучаться до сердца каждого зрителя. «Женщины в ре миноре» – второй спектакль вечера. Спектакль пронизан преклонением перед гением Баха. Баховская полифония стала источником вдохновения для автора хореографии. Раду Поклитару "нанизывает" на каноничный мелодичный стержень свои озорные саркастичные, даже комичные хореографические этюды на тему женского своеволия и безумия. При этом знакомая музыка воспринимается сквозь пластическую призму по-новому, отбрасывая на слушателя прежде неуловимый эмоциональный свет и неожиданные мелодичные подтексты.
Финал балета, благодаря сочетанию космической музыки Баха и современной экспрессивной пластики, по своему масштабу становится библейской трагедией. Художнику по костюмам Дмитрию Куряте удалось выполнить поставленную хореографом задачу и передать в своей работе дух эпохи композитора. По сюжету в спектакле 16 главных героинь, партии которых исполняют мужчины. «Когда у тебя отсутствуют табу, твоя палитра становится богаче. Многое может показаться эклектикой, но, оперируя многими стилями, я чувствую себя по-настоящему свободным». Раду Поклитару