Андрей Гладкий и Виталий Федоров принадлежат к поколению художников, которые в 90-х годах ХХ века активно полемизировали с советской изобразительной традицией. Главной целью тогда было через бессознательное подняться над ограниченностью как материального, так и идеального мира. В воздухе витала свобода, зрело недовольство советской конъюнктурой, и важным для художников было продолжить бунтарство против выхолощенных духовных ценностей, навязанного коммунистической идеологией, социалистического реализма. Художники хотели создавать на своих полотнах реальность, не отражающую действительность, а подсказанную подсознанием.
Произвольное… То, что зависит от нашей воли, сознания, желания. Непроизвольное совершается независимо от разума, сознания, воли… В живописи Андрея Гладкого и Виталия Федорова есть и то, и другое. Их картины обязательно приведут вас к анализу философских категорий случайности и необходимости, сознательности и стихийности, возможного и действительного, содержания и формы.
Много пространства, большие картины и много цвета. В работах, представленных на выставке, художники не только используют знакомые и узнаваемые цветовые решения, но и много экспериментируют. С одной стороны, в нашей жизни бесчисленное множество цветовых комбинаций, с другой - ряд эмоций и состояний конечен. Андрею Гладкому и Виталию Федорову в своих работах удается решить это противоречие. Цвет настолько эмоционален, что созерцатель/зритель непроизвольно найдет в каждой работе понятную для него суть, мысль, идею. Их живопись может, как притягивать, так и отталкивать, успокаивать и возбуждать, побуждать к действию и останавливать, вызывать приятные и радостные ассоциации или повергать в грусть и настраивать на размышления.
Наші спецпроекти8
ППансіонати для пристарілих
РРозміститися у довіднику
ММедичні центри
ВВійськторги
ММіські служби Харкова
ДДень Народження Дитини
ССпорт для дітей
ППриватні школи
ППриватні садочки
ООнлайн-школи англійської мови
Произвольное.Непроизвольное
Рецензія
Фільтри