Композитор - Сергей Прокофьев
 
Балет в 3-х действиях, 12-ти картинах
по мотивам одноименной трагедии Уильяма Шекспира
 
Либретто - Леонид Лавровский, Адриан Пиотровский, Сергей Прокофьев и Сергей Радлов
 
Премьера в ХНАТОБ - 20 апреля 2019 года
 
Сценический путь балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» был тернистым: за две недели до премьеры на сцене Большого театра постановку было решено отменить, поскольку музыка балета была единогласно признана абсолютно непригодной для хореографии. На долгие пять лет балет был положен «на полку», а артисты из уст в уста передавали придуманные неизвестным автором шуточный парафраз текста Шекспира: «Нет повести печальнее на свете, чем музыка Прокофьева в балете».  Премьера  сокращенной версии произведения состоялась в 1938 году в Брно (Чехославакия) и прошла с большим успехом. Наконец, в 1940 году спектакль был поставлен Леонидом Лавровским на сцене Кировского театра,  и тогда балет Прокофьева наконец был оценен в СССР. С того момента свои хореографические версии балета создают не только советские, но и зарубежные постановщики.
 
В Харькове впервые поставили «Ромео и Джульетту» в 1967 году. Главные роли исполняли  звезды украинского балета Светлана Колыванова и Теодор Попеску. 
Над очередным решением спектакля работал народный артист Республики Молдова Андрей Литвинов, который знаком харьковским зрителям по созданиям собственных хореографических версий балетов «Коппелия» и «Корсар». В основе новой версии «Ромео и Джульетты» - классическая хореография, которая, по мнению балетмейстера, наиболее точно соответствует музыке Сергея Прокофьева. Ведь этот балет уже давно стал классикой жанра, проверенной временем. Ярким фоном, на котором развивается лирическая линия, стала Италия эпохи Ренессанса. В спектакле используют видеопроекцию, а чтобы сохранить традиционную изобразительность, современные технологии «вписаны» в старинные фрески.