Харьковская муниципальная галерея представляет персональный проект «Дневники погоды / Карты погоды» молодой художницы – Оли Федоровой - лауреатки фестиваля NonStopMedia VIII.
«В школе это было задание по природоведению. У нас были специальные тетрадки, куда мы каждый день записывали свои наблюдения погоды. В отдельные столбики вносили температуру, влажность, атмосферное давление, облачность, осадки, направление ветра.
Первый месяц я вела дневник очень прилежно, но позже все чаще забывала или просто ленилась делать записи. Паузы могли быть короткими, однодневными, а могли длиться и несколько дней подряд, и целую неделю. А в конце семестра, чтобы не получить за задание двойку, пропуски в тетради заполнялись случайными значениями.
Первый месяц я вела дневник очень прилежно, но позже все чаще забывала или просто ленилась делать записи. Паузы могли быть короткими, однодневными, а могли длиться и несколько дней подряд, и целую неделю. А в конце семестра, чтобы не получить за задание двойку, пропуски в тетради заполнялись случайными значениями.
Два года назад я попыталась повторить этот школьный опыт. Я снова завела тетрадь и стала методично, клетка за клеткой, как примерная ученица, заполнять ее символами, которые помню со школы. Но для меня этот процесс уже не был о погоде как таковой. Теперь мне больше была интересна визуализация самой рутины - как явления, как монотонного, регулярно повторяемого и в какой-то степени медитативного действия.
Но рутину трудно выдержать долго, даже когда ты взрослый. В моей тетради снова появились пустые клетки - сперва совсем немного, они терялись на испещренных ярко- синими и красными значками страницах. Затем их становилось все больше, они складывались в строки, целые пятна пустоты.
И скоро я увидела, что именно это чередование пропусков и заполненных клеток создает в моем дневнике уникальный рисунок, делая каждую последующую страницу непохожей на предыдущую. Так расстановка пауз превращает шум в мелодию, а знаки препинания собирают текст из набора разрозненных слов.
Я начала наблюдать за этой игрой - заполненного и пустого, существующего и отсутствующего, действия и не-действия.
Свои наблюдения я задокументировала в дневниках, которые раскрывают игру страница за страницей, от начала и до конца, и картах, где можно увидеть целое - начало, середину и конец игры в одном моменте. Всего за два года было создано пять дневников и пять карт погоды.»